В Сан-Франциско на одной из стоянок запретили парковку для электромобилей Chevrolet Bolt EV
Судя по всему, проблема отзыва электромобилей General Motors Chevrolet Bolt EV и Chevrolet Bolt EUV из-за неисправностей с аккумуляторами постепенно усугубляется. В настоящий момент GM прекратили производство обеих моделей, поскольку отсутствуют аккумуляторные модули, не имеющие дефектов. Совсем недавно загорелся экземпляр Chevrolet Bolt EV 2017 года выпуска также из-за проблем с аккумулятором.
Пока общее количество возгорания электромобилей Bolt из-за производственного дефекта аккумуляторов небольшое. Всего их около 20. Но опасения насчёт таких случаев велики. И, как выясняется, не только среди владельцев транспортных средств. Несколько дней назад на одном из англоязычных ресурсов была опубликована фотография запрета парковки электромобилей Chevrolet Bolt на одной из стоянок в Сан-Франциско. В сообщение от администрации стоянки указано, что в целях безопасности клиентов строго запрещена парковка Chevrolet Bolt EV на их объекте.
Общий объём замены аккумуляторных модулей оценивается примерно в 9 ГВтч и займёт много времени. Но перед этим производитель аккумуляторных элементов LG Energy Solution должны найти и устранить причину производственного брака. Только после этого можно будет начать производство новых аккумуляторных элементов. В лучшем случае это займет несколько месяцев, а в худшем больше года. Особенно в том случае, если часть новых элементов GM пустит на производство новых экземпляров. Кроме этого, время потребуется на саму операцию по замене аккумуляторов в дилерских центрах. Всего под этот отзыв попали 142 тысячи транспортных средств и около 100 тысяч из них в США.
Пока в General Motors только просят владельцев электромобилей Chevrolet Bolt не заряжать аккумулятор более 90% и не разряжать ниже предела запаса хода 113 км (70 миль). Общий запас хода электромобили составляет 250 миль или 400 км (EPA). Кроме того, чтобы снизить вероятность несчастного случая, просит оставлять автомобиль на парковке снаружи дома.
Говоря иными словами, у владельцев Chevrolet Bolt есть лишь ограниченный диапазон на использование аккумулятора (около 60% от общей ёмкости), проблемы с безопасностью, а также сниженная рыночная стоимость. И все эти проблемы сохранятся, по крайней мере, до тех пор, пока производитель не решит эту проблему.
Но существует и такая сторона этого дела. Ещё несколько громких пожаров Chevrolet Bolt могут посеять панику и страх среде других владельцев транспортных средств, зарядных станций, владельцев парковок и так далее. В результате, страховщики могут просто поднять расходы за страхование этого автомобиля. Или начнут повсеместно появляться запреты на парковку для Bolt. Тем более, что сейчас появились результаты некоторых исследований, согласно которым примерно треть владельцев Bolt EV и Bolt EUV всё ещё заряжают аккумуляторы своих электромобилей до уровня более 90%. Или же позволяют разряжаться аккумулятору ниже рекомендованного уровня. Поэтому вполне возможно, что случаи возгорания будут повторяться.
Для General Motors этот отзыв создаёт огромный ущерб, включая репутационный. Тем более, что электромобили Chevrolet Bolt 2022 модельного года действительно являются хорошим предложением в свете цены и качества. А также серьезным ударом является расход 142 тысяч комплектов аккумуляторов, которое можно было бы пустить на выпуск новых электромобилей. С учётом и так ограниченных поставок батарей ситуация для производителя сложилась неприятная.