Xpeng объявили о переходе на архитектуру зарядки 800 вольт
Китайская компания Xpeng в рамках презентации Tech Day 2021 объявила о том, что у неё будет первая зарядная сеть с архитектурой 800 вольт в Китае. Как указывается в пресс-релизе, Xpeng будет строить зарядные станции мощностью 480 кВт. Они будут поддерживать стационарные и мобильные накопители энергии. Согласно заявлению компании, архитектура зарядки 800 вольт позволит за 5 минут обеспечивать зарядку аккумулятора, которой хватит для прохождения электромобилем 200 км.
Для реализации этих планов компания Xpeng ещё в 2019 году объединила усилия с другим китайским автопроизводителем — компанией Nio. Теперь представители Xpeng говорят, что у них имеется 1648 бесплатных зарядных станций на территории Китая.
Тогда же в 2019 году Xpeng анонсировали седан P7 стоимостью от 40 тысяч $, который по их словам должен стать конкурентом Tesla. В сентябре нынешнего года компания представила седан P5, который имеет меньшие размеры и базовую стоимость около 25 тысяч $. Запас хода этого электромобиля составляет почти 600 км (NEDC). Кроме того, эта модель оснащена передовыми технологиями помощи водителю.
Пока ничего неизвестно о том, будут ли электромобили Xpeng продаваться за пределами Китая. В любом случае, 800-вольтовая архитектура зарядки скоро может стать более распространенной в мире. Эксперты полагают, что для электромобилей следующего поколения ряд крупных автопроизводителей перейдёт на стандарт зарядки 800 вольт. Некоторые делают это уже сейчас.
В частности, компания Hyundai утверждает, что их зарядная платформа 800 вольт является ключевым элементом того, что позволит их электромобилю Ioniq 5 EV доминировать над Tesla Model Y по скорости заряда аккумулятора.
С подобным заявлением недавно выступил генеральный директор Lucid Питер Роулинсон (Peter Rawlinson). Он сказал, что их система зарядки 924 вольт является несомненным преимуществом среди прочих производителей с точки зрения эффективности и запаса хода. Он также отметил, что сверхвысокое напряжение является будущим для электромобилей.
Хотя далеко не все согласны с необходимостью переходить на зарядную архитектуру 800 вольт. К примеру, Mercedes-Benz создали свой флагманский электрический седан EQS на базе 400 вольт.