Компания Caterham попросили Yamaha помочь в разработке электромобиля Project V
В серийной версии Project V будет использоваться трансмиссия, разработанная компанией Yamaha. Кроме того, в электромобиле будет применяться технология Yamaha для управления движением транспортного средства. Прототип будущего электромобиля разрабатывает инжиниринговая компания Tokyo R&D. Срок окончания работ намечен на будущий год. Концепт Project V было представлен в июле 2023 года. По своему духу электромобиль похож на лёгкий и изящный Seven от Caterham.
В Caterham заявляют, что будущая модель не является заменой Seven, а будет новым проектом минималистичного и лёгкого спортивного автомобиля. При этом цена будет ниже, чем у Tesla Roadster. Несколько ранее в компании Caterham уже говорили, что электромобиль будет иметь небольшой аккумуляторный блок мощностью 55 кВт·ч. Продемонстрированный концепт имел задний привод и один электродвигатель на задней оси, мощность которого составляет 268 л. с.
Технические параметры будущего электромобиля вполне могут измениться для серийного варианта. Предварительно Caterham назвали время разгона с места до 100 км/ч меньше, чем за 4,5 секунды. Максимальная скорость будет ограничена на отметке 230 км/ч. Запас хода по стандарту WLTP заявлен на уровне 400 км. По циклу EPA пробег на одном заряде аккумулятора будет равен 320 км.
В 2020 году японская компания Yamaha вошла на рынок электромоторов, когда обнародовала планы поставок электрических силовых агрегатов некоторым крупным автопроизводителем. В своё время Yamaha поставляли двигатели V8 для установки на следующие модели: Volvo S90 и XC90, Ford Taurus SHO. Спустя год представители Yamaha объявили о выходе мощного мотора для спортивных электромобилей. Теперь эта разработка будет использована на концепте Project V от Caterham.