Aptera сообщили о разработке своего электрического трёхколёсного автомобиля
Компания Aptera недавно сообщила новую информацию о разработке своего трёхколёсного электромобиля. Представители фирмы выпустили два видеоролика, на которых показано, как прототип проходит испытания на гоночной трассе Chuckwalla Valley Raceway (Калифорния, США). По словам Aptera, автомобиль на видео урезанный и называется «бета-прототипом», представляющим собой вторую из четырех фаз разработки. Он должен быть выпущен вслед за первоначальными прототипами «альфа». В дальнейшем должны быть произведены серийные автомобили «гамма», а для клиентов в продажу поступят версии «дельта».
Тестирование на трассе проводится для проверки управляемости и плавности хода. Специалисты Aptera проводят манёвры по смене полосы движения, пикирование при торможении, замеряют уровень устойчивости и бокового сцепления подвески и т. п. Скоро они перейдут к тонкой настройке.
Создатели трехколесного электромобиля также устроили дрэг-рейсинг. В нём альфа- и бета-прототипы выступили против Audi R8 и Tesla Model 3. При этом бета-прототип финишировал ноздря в ноздрю с R8. В Aptera собираются предлагать клиентам версии своего электромобиля с передним и полным приводом. Время разгона транспортного средства с места до 100 км/ч будет составлять 3,5 и 5,5 секунды, для версии с полным и передним приводом, соответственно.
Как говорят в Aptera, солнечные панели мощностью 700 Вт дополнят аккумулятор с ёмкостью до 100 кВтч. Вместе они обеспечат запас хода до 1600 км в данной конфигурации. При этом электромобиль имеет стандартный зарядный порт. Компания позиционирует свою разработку в качестве никогда не заряжаемого электромобиля. Имеется в виду, что при правильных условиях эксплуатации аккумулятор будет получать питание в основном лишь от интегрированных солнечных панелей.
Разрабатываемый электромобиль является эволюцией того транспортного средства, которое Aptera планировали построить в первоначальный период существования компании (2006-2011 гг.). Их первоначальную задумку реализовать не удалось. Трое основателей компании выкупили интеллектуальную собственность, провели усовершенствование дизайна и в 2019 году оживили производственные планы. Осенью прошлого года электромобиль был показан в передаче «Гараж Джея Лено». Там сообщались некоторые подробности о конструкции, вождении и солнечных панелях.
Один из руководителей Aptera, Крис Энтони, в своём интервью Джею Лено сказал, что солнечные панели должны обеспечить запас хода до 64 км ежедневно в солнечном климате или 32 км в районах с менее благоприятным климатом.