Компания Mondelez International, Inc переходит на возобновляемое дизельное топливо в скандинавских странах
В рамках своих обязательств по достижению нулевых выбросов к 2050 году компания Mondelez International, Inc из США переходит на использование возобновляемого дизельного топлива (HVO) на всех своих транспортных средствах в Финляндии, Швеции и Дании. Вместо ископаемого дизельного топлива теперь будет использоваться HVO, полностью выработанное на пищевых отходах. По оценкам руководства компании, это позволит сократить выбросы двуокиси углерода (CO2) на 2,1 тысячи тонн ежегодно (на 88%по сравнению с использованием ископаемого топлива).
Использование HVO на отдельных видах транспорта в Скандинавии Mondelez International стали тестировать с 1 мая 2021 года. Компания активно работает над сокращением выбросов парниковых газов в своём бизнесе. В рамках этой деятельности она тесно сотрудничает с датской транспортной компанией Frode Laursen A/S.
С 1 ноября 2021 года компания стала использовать HVO при выполнении всех перевозок с Frode Laursen. Представитель Mondelez International в Финляндии и Швеции Мартина Флемстрем (Martina Flemstrom) сказала, что переход на HVO компании рассматривают как ключевой этап по созданию устойчивого развития. Переход на HVO выполняется на всех видах транспорта, которые предоставляет логистическая компания Frode Laursen. Флемстрем уверена, что их действия способствуют снижению отрицательного воздействия на климат и замедляют глобальное потепление.
В Mondelez International уверены, что HVO является одним из наиболее чистых видов топлива на современном рынке. Оно представляет собой синтетическую усовершенствованную альтернативу дизельному топливу второго поколения. Его использование позволяет устранить до 88% выбросов CO2, а также существенно уменьшить выбросы в атмосферу таких веществ, как оксиды азота (NOX), твердые частицы (PM) и оксид углерода (CO).
Менеджер по логистическим операциям в Скандинавии Кеннет Бьюрстрём (Kenneth Bjurstrom) сказал, что в компании разработана дорожная карта по устранению использованию ископаемого сырья и сокращения выбросов. Переход на HVO является лишь одним из этапов при выполнении данной дорожной карты. По его словам, компания продолжит оптимизировать свои перевозки и логистическую сеть, чтобы обеспечить максимальную загрузку транспортных мощностей.
В том, что касается логистики Mondelez International, здесь компания внедряет новые концепции транспортных средств, включая грузовые автомобили на водородных элементах и аккумуляторах. Помимо этого, принимаются меры по сокращению выбросов на собственных складах и сторонних объектах за счёт перехода на возобновляемые источники энергии. Кроме того, вкладываются средства в повышение эффективности распределительных сетей, оптимизацию маршрутов, модернизацию грузовиков и контейнеров, сокращение пройденных расстояний и расширение интермодальных решений.
В рамках принятых на себя обязательств компания подписала инициативы Science-Based Targets (SBTi) для 1,5 °C, увязав свои долгосрочные цели по снижению выбросов с ограничением повышения температуры в соответствии с Парижским соглашением. Председатель и генеральный директор Mondelez International Дирк Ван де Пут (Dirk Van de Put) сказал, что в течение последних лет они работали с инициативой Science Based Targets. Теперь они трансформируют методы ведения бизнеса по всем направлениям деятельности. Это работа включает взаимодействие с фермерами и поставщиками. Они стремятся стимулировать их к улучшению методов выращивания какао в Западной Африке и использовать регенеративное сельское хозяйство на пшеничных полях на Среднем Западе США.
Новые обязательства основываются на научно-обоснованных задачах компании, установленных в 2021 году. В течение ближайших двух лет будет разработан план с указанием сроков, включая промежуточные цели для ключевых источников выбросов в соответствии с протоколом Парижского соглашения 1,5 °C. Mondelez International будет предоставлять ежегодный обзор и прогресса в этом направлении для обеспечения прозрачности, как это указано в SBTi.
Вице-президент компании и руководитель отдела глобального воздействия и устойчивости Крис МакГрат (Chris McGrath) отметил, что они уже добились существенного прогресса при снижении выбросов. Дальнейшее продвижение в этом направлении требует трансформация бизнеса, а также глобального сотрудничества между различными секторами экономики, регионами и отраслями. МакГрат говорит, что деятельность компании будет сосредоточена на использовании доступных решений и проверенных моделей. По его мнению, это будет способствовать техническому прогрессу, а также сотрудничеству между частным сектором и государственными учреждениями.
Чтобы способствовать развитию декарбонизированной экономики, Mondelez International присоединились к кампании Организации Объединенных Наций (ООН) под названием «Гонка к нулю» (Race to Zero).