Электрический трицикл Aptera был представлен в передаче «Гараж Джея Лено»
Электрический трицикл Aptera на данный момент ещё не готов к серийному производству. Однако это не помешало появиться ему в передаче «Гараж Джея Лено». Там ведущий получил подробный обзор этого электромобиля с солнечной батареей от руководителей фирмы Aptera Криса Энтони и Стива Фамбро. Представленный электромобиль представляет собой эволюцию всего того, что в Aptera собирались построить в период первоначального существования компании с 2006 по 2011 гг.
Первоначальные планы Aptera рухнули из-за того, что компания не смогла получить кредиты под низкие проценты через программу передовых технологий Министерства энергетики США. В 2019 году планы по производству электрического трицикла были возрождены. Теперь представители фирмы позиционируют своё транспортное средство, как «никогда не заряжаемое». То есть, не требующее зарядки, говоря нормальным языком. Электромобиль имеет розетку для заряда аккумулятора от электросети, но в основном он получает заряд посредством встроенных солнечных панелей. Как говорят в компании, это позволяет уменьшить цену трицикла за счёт использования аккумулятора меньшей ёмкости.
Трёхколесный электромобиль имеет солнечную систему мощностью 700 ватт, которая может в солнечный день собирать до 4,4 кВтч. Как говорят представители Aptera, дополнительные солнечные панели, которые закрывают задний люк, позволяют увеличивать запас хода на 60 км в день. Крис Энтони говорит, что эти показатели приведены для вождения в Калифорнии. Но и в значительно менее солнечных регионах (например, в Ирландии) возможно увеличение запаса хода на 30 км в день.
В Aptera говорят, что в будущем предложат версию трицикла с запасом хода до 1600 км. Однако, по их словам, наиболее популярной среди владельцев, уже сделавших предварительный заказ, была версия с запасом хода до 640 км. Сообщается, что на данный момент компания имеет больше 10 тысяч предзаказов на электромобиль. Стоимость этой модели начинается с отметки 25,9 тысяч $. Финальный вариант собираются представить до конца 2021 года, а запуск серийного производства Aptera намечен на 2022 год.
Создатели электромобиля говорят, что трехколёсная конфигурация была выбрана из соображений эффективности, поскольку обеспечивает коэффициент лобового сопротивления 0,13. Поэтому в компании уверены, что модель Aptera не похоже ни на какое другое транспортное средство, передвигающееся сейчас по дорогам.
Как говорит Энтони, конструкторы Aptera использовали электродвигатели с осевым потоком в колёсах. Это позволило упростить конструкцию и обеспечить сохранение энергии рекуперативного торможения на 30% больше по сравнению с асинхронным двигателем. По его словам, это достигнуто благодаря тому, что магниты находится дальше от точки вращения, обеспечивая больший рычаг. Представленная в телевизионной передаче версия трицикла имеет 2 двигателя и передний привод. В дальнейшем Aptera собираются предложить 3-моторную модификацию с полным приводом. Заявлено, что разгон с места до 100 км/ч занимает у электромобиля всего три с половиной секунды.
Aptera далеко не единственная компания, которая разрабатывает электромобили с солнечными панелями для зарядки аккумулятора. Например, есть 4-колёсные Sono Sion и Lightyear One, которые также оснащаются солнечными панелями для зарядки.
Ниже можно посмотреть передачу «Гараж Джея Лено», где был представлен трицикл Aptera.