Объём производства аккумуляторов Envision на площадке Renault будет меньше запланированного
Запланированное совместное предприятие Envision AESC и Renault по производству аккумуляторов для электромобилей может быть меньше, чем было запланировано ранее. Как пишет Bloomberg, производственная площадка Renault в Дуэ (Франция) имеет ограниченную площадь. Это побудило компанию сократить планируемую мощность будущего аккумуляторного завода с 43 до 30 ГВтч к 2029 году.
Корректировка планов последовала за решением о строительстве предприятия на стоянке рядом со сборочным заводом Renault в Дуэ, а не в лесистой местности, как это рассматривалось ранее. Это объясняется тем, что лесополоса является естественной средой обитания диких животных. Об этом заявила руководитель проекта в Envision Аюми Куросе (Ayumi Kurose).
Куросе сказала журналистам, что построить предприятие на ограниченной площади с сохранением его первоначальной запланированной мощности очень сложно. Это заявление было сделано в преддверии общественных слушаний по проекту, которые должны были состояться 8 ноября.
При этом сниженный объём будущего производства по-прежнему больше, чем было прописано в контракте с компанией Renault. А именно, 9 ГВтч к 2024 году и 24 ГВтч к 2030 году. Сокращение означает, что предприятие сможет поставлять меньше аккумуляторов Envision для других производителей электромобилей. Так, что не только Tesla испытывает проблемы при строительстве новых предприятий в Европе.
Согласно выпущенному отчёту, Envision AESC работает над планом по изменению производства аккумуляторных элементов, чтобы перестроить его на максимальную производительность в минимальном пространстве. Помимо этого проекта, компания имеет несколько других совместных предприятий. В основном с Nissan. Один из таких заводов мощностью до 18 ГВтч в год находится в Японии и до 38 ГВтч в год в Великобритании.
Компания Renault имеет других партнеров по производству аккумуляторных элементов. Например, это LG Energy Solution и проект Verkor из Франции. Verkor планирует начать поставки аккумуляторов для Renault в 2026 году. К 2030 года планируется нарастить мощности до 20 ГВтч.
Даже при запуске проектов на полную мощность (20 + 24 ГВтч), общая производительность к 2030 году будет составлять 44 ГВтч. Это недостаточно с учётом того, какие мощности разворачивают другие производители электромобилей. Поэтому, скорее всего, в ближайшем будущем станет известно о новых инвестициях Renault в аккумуляторные предприятия.