Гигафабрика Envision AESC в Сандерленде может быть расширена до 38 ГВтч
Генеральный директор Envision AESC Чжан Лэй (Zhang Lei) недавно сказал, что будущее предприятие по производству аккумуляторов в Международном производственном парке (IAMP), которое примыкает к заводу Nissan в Сандерленде (Великобритания), может получить большую производственную мощность, чем планировалось ранее. Согласно первоначальному плану, руководство компании планировало, что предприятие будет выпускать литий-ионных аккумуляторных элементов ежегодно в объёме 9 ГВтч, начиная с 2024 года. В будущем планировалось нарастить производительность до 35 ГВтч.
Теперь, согласно заявлению Чжан Лэй, заявленная цель составляет 11 ГВтч с 2024 года и 38 ГВтч в будущем. Envision AESC – является совместным предприятием Nissan и NEC, которое в 2019 году купили Envision Group. По некоторым данным Nissan сохраняет в этой компании 20% акций.
Этот завод Envision AESC в Великобритании играет ключевую роль в планах Nissan по выпуску своего нового электрического кроссовера на базе платформы для электромобилей CMF-EV, разработанной альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Данный автомобиль должен сменить на рынке Nissan LEAF, который выпускается в Сандерленде с 2012 года вместе с аккумуляторами. Их производство организовано на заводе с гораздо меньшей мощностью (1,9 ГВтч). Чжан Лэй также заявил, что их компания готова к сотрудничеству с другими клиентами в автомобильной индустрии Великобритании.
На данный момент Envision AESC имеет следующие действующие предприятия по выпуску аккумуляторов для электромобилей.
- Смирна (штат Теннесси, США). Производительность 3,0 ГВтч.
- Зама (префектура Канагава, Япония). 2,6 ГВтч.
- Уси (Китай). 3 ГВтч (данные на лето 2021 года).
- Сандерленд (Великобритания). 1,9 ГВтч.
Аккумуляторные заводы, запланированные на будущее.
- Префектура Ибараки (Япония). 6 ГВтч к 2023 году (потенциально до 18 ГВтч).
- Сандерленд (Великобритания). 11 ГВтч к 2024 году и до 38 ГВтч в будущем.
- Дуэ (Франция). 9 ГВтч к 2024 году и 24 ГВтч к 2030 году. Планируется выпускать аккумуляторы для электромобилей Renault. В потенциале, по данным Bloomberg, возможно расширение до 43 ГВтч.