Компания Desten продемонстрировала сверхбыструю зарядку аккумулятора 900 кВт за 5 минут
Китайская компания Desten из Гонконга, которая занимается производством аккумуляторов с 2015 года, продемонстрировала новую технологию аккумуляторных элементов, которая позволяет обеспечить сверхбыструю зарядку аккумулятора меньше, чем за 5 минут (при 10 С). Представители компании говорят, что их аккумулятор заряжается с 0 до 80% за 4 минуты и 40 секунд.
У компании уже есть готовый прототип аккумулятора и электромобиль, который можно заряжать с помощью устройства мощностью до 900 кВт. Для сравнения, в настоящее время наиболее мощные доступные зарядки для электромобилей имеют в 3 раза меньшую мощность. Например, 270 кВт для Porsche Taycan.
Продемонстрированный аккумулятор Desten будет использоваться в будущем электромобиля Piech GT Electric Grand Tourer. Он будет иметь аккумулятор ёмкостью 75 кВтч, который можно будет заряжать за 5 минут. Запас хода электромобиля составит 500 км (WLTP). То есть, расход энергии в среднем 150 Втч/км. Представители китайской компании не сообщают никаких деталей об электрохимической системе аккумулятора.
В Desten отмечают, что увеличение мощности зарядки аккумулятора значительно сократит время заряда, а также количество требуемых остановок для зарядки. Сообщается также об улучшении возможностей рекуперативного торможения. Как заявляют в китайской компании, новые аккумуляторные элементы имеют срок службы 3 тысячи циклов заряд-разряд. После этого срока они сохраняют 80% от своей начальной ёмкости. Если пересчитать циклы в суммарный пробег, то он составляет 1,5 млн км.
Ещё одним важным моментом, который заявляет компания Desten, является температура элементов во время сверхбыстрой зарядки. Она повышается всего на 15 градусов. В компании говорят, что сверхбыстрая зарядка является результатом революционных исследований, касающихся материалов, а также структуры ячеек. Они были изготовлены с использованием новых химических составов на модернизированной производственной линии. Аккумуляторные элементы были сертифицированы сторонними испытательными организациями. Они подтвердили, что аккумуляторы при сверхбыстрой зарядке сохраняют высокую термическую стабильность и их температура повышается не более чем на 15 градусов.
В виду изложенного выше, аккумуляторы Desten не требуют водяного охлаждения. Это уменьшает общую массу аккумуляторной системы и снижает затраты на её производство. Всё это хорошо, но пока не будет реальных испытаний серийных образцов, что-то определённое сказать сложно. К тому же, неизвестно, как соотносятся цена новых аккумуляторов с используемыми на электромобилях сейчас.
На сайте Desten приводятся характеристики аккумуляторного элемента ёмкостью 19 Ач с энергетической плотностью 160 Втч/кг (350 Втч/л). Эти значения ниже, чем имеют литий-феррум-фосфатные (LFP) аккумуляторные элементы. Поэтому преимущества, которые даёт отсутствие системы охлаждения, фактически будет съедать наличие дополнительных элементов, чтобы обеспечить необходимый запас хода. Вес аккумулятора электромобиля ёмкостью 75 кВтч будет составлять примерно 470 кг аккумуляторных элементов. Плюс к этому ещё нужно добавить аккумуляторный корпус, электронику, модули, кабели и т. п.
Про стоимость пока ничего не сообщается, но аккумуляторы с возможностью быстрой зарядки, которые применяются в автобусах на электрической тяге, обычно очень дорогие.