Компания Embraer регистрирует торговую марку Energia для линейки гибридных электрических самолётов
После первоначального отказа Управления по патентам и товарным знакам США (USPTO) регистрации торговой марки аэрокосмическая фирма Embraer из Бразилии подала заявку на товарные знаки, охватывающие новое семейство электрифицированных самолётов Energia. Часть из них имеют низкий уровень выбросов, а некоторые нулевой уровень выбросов.
Первоначальный отказ, судя по всему, произошёл из-за путаницы с компанией по производству электрических мотоциклов Energica. Повторная подача заявки на регистрацию товарной марки нацелена на то, чтобы промаркировать новое семейство из 4 моделей самолетов. Вместимость этих моделей составляет от 9 до 50 пассажиров. Воздушные транспортные средства будут иметь гибридные водородно-электрические, гибридно-электрические и полностью электрические силовые агрегаты.
Последние заявки Embraer были опубликованы в декабре 2021 года. Они охватывают региональный авиалайнер E50-H2GT (50 мест) и пригородный E19-H2FC (19 мест). Ввести в эксплуатацию эти самолёты планируется до 2040 и 2035, соответственно. Для быстрой дозаправки эти модели будут иметь водородные топливные элементы. Предполагается, что они будут обслуживать маршруты в радиусе от 200 до 500 морских миль.
Кроме того, Embraer подаёт заявку на подтверждение товарного знака для двух самолётов с гибридными электрическими двигателями, рассчитанными на перевозку 9 пассажиров. Первый из этих самолётов E9-HE планируется сертифицировать к 2030 году. Его запас хода составит около 500 миль. Полностью электрический самолёт E9-FE должен быть сертифицирован 2035 года. Он предложит запас хода около 200 миль.
О силовых установках будущих электрических самолётов пока мало, что известно. На данный момент это выглядит больше, как интересная концепция, но не реальная конструкция. USPTO на этот счёт публиковали реферат с описанием силовой установки, которая состоит из газотурбинного двигателя, генератора и электрического двигателя. Кроме того, в конструкцию входят аккумуляторы и связанные с ними блоки управления. Заявка подавалась ещё в мая 2020 года и никаких других подробностей в ней не сообщалось.
Здесь важно отметить, что патенты отделены от проекта Eve eVTOL, который поддерживается Embraer. Он появился в конце 2021 года и является более традиционным в своём подходе к организации коммерческих авиаперевозок. Хотя, может быть, Embraer рассматривает воздушные перевозки в несколько ином свете, чем традиционные авиакомпания. Прототип Eve выполнил свой первый испытательный полет летом прошлого года.