AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
5 ноября 2021, Пятница в 12:37:38
0
комментариев

Какие доводы приводят специалисты за и против возобновляемой энергетики?

Индустрия ископаемого топлива не желает отказываться от доходов и ставит под сомнение проекты возобновляемой энергетики. Поскольку оспорить огромные запасы энергии ветра и солнца невозможно, под сомнение ставится возможность производства необходимого количества современных литий-ионных аккумуляторов и наличие запасов материалов для них.

Какие доводы приводят специалисты за и против возобновляемой энергетики?


Основные дискуссии ведутся по поводу запасов лития и кобальта. Как говорят противники возобновляемой энергетики, этих материалов недостаточно для резкого увеличения производства аккумуляторов для электромобилей и аккумуляторных систем для накопления возобновляемой энергии. Недавно в противовес этим заявлением эксперт по энергетике Кингсмилл Бонд (Kingsmill Bond) с помощью некоммерческого аналитического центра Carbon Tracker оспорил эти заявления о добыче полезных ископаемых с помощью своих расчётов.

Расчеты Кингсмилла Бонда можно назвать консервативными, поскольку он предполагал, что компоненты современных литий-ионных аккумуляторов не изменятся. А они должны обязательно измениться в результате проводимых сейчас исследований. Разработчики аккумуляторов ведут активную и довольно эффективную работу по замене проблемного сырья. Речь идет в основном о кобальте. Кроме того, параллельно ведётся работа над повышением безопасности работы литий-ионных аккумуляторов, а также по обеспечению надёжной цепочки поставок компонентов для них.

Сейчас рассматривается возможность использования использованных аккумуляторов для электромобилей в качестве стационарных. Эти батареи спроектированы так, чтобы быстро отдавать большой ток при нажатии на педаль акселератора. Когда эти аккумуляторы теряют ёмкость до уровня менее 80% от номинальной, способность отдавать большую мощность теряется. Но их можно перепрофилировать для использования в качестве стационарных аккумуляторов, где предъявляются менее жёсткие требования. Они могут работать в связке с солнечными фотоэлектрическими панелями в отдельных домохозяйствах или в масштабах электрических сетей.

Подобные решения уже предлагают несколько стартапов в Калифорнии. В числе можно назвать  компания ReJoule и B2U, которые лидируют в этом направлении. На данный момент даже построена микросеть, в которую входят мощности, вырабатывающие электроэнергию из солнца и система аккумуляторных накопителей. В ней применяются отработавшие аккумуляторные батареи автомобилей Toyota Camry Hybrid. Эта система обеспечивает питание удаленной станции в Йеллоустонском национальном парке. Согласно данным международной консалтинговой компании McKinsey, перепрофилированные использованные аккумуляторы для электромобилей к 2030 году смогут обеспечить энергопотребление в сети объёмом 200 ГВтч. При этом, их стоимость к 2025 году будет ниже на 30-70% по сравнению с новыми аккумуляторами.

Как только аккумулятор полностью отработает весь ресурс, ценные материалы из него могут быть изъяты, переработаны и восстановлены. Сейчас в мире около 100 компаний, которые занимаются переработкой литий-ионных АКБ. В качестве примера таких компаний в США можно привести Li-Cycle в Нью-Йорке и Redwood Materials в Неваде. Крупные американские производители автомобилей (Tesla, Ford, GM) имеют контракты и обязательства с компаниями по переработке аккумуляторов. То есть, ископаемые ресурсы аккумулятора не одноразовые. Их можно извлекать и использовать повторно.

Сторонники возобновляемой энергетики также отмечают, что природный газ, как и ископаемые ресурсы аккумуляторов, ограничены. Небольшие ограничения поставок приводят к резкому росту цен на природный газ в Европе. Добыча природного газа в странах Северной Европы достигла своего пика и сейчас сокращается. То же самое будет происходить и в других регионах мира. Поэтому довод о нехватке природных ресурсов для аккумуляторов несостоятелен.

В отличие от материалов, которые используются в аккумуляторах, природный газ или дизельное топливо нельзя использовать повторно. Этот ресурс сжигается, и у него нет второй или третьей жизни. Поэтому, то количество ископаемого, которое осталось под землёй, можно будет использовать только один раз.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости Возобновляемая энергия или ископаемое топливо?
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2021 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!