Компания Sensata Technologies выпустила высокоэффективный контактор
Компания Sensata Technologies сообщает о выпуске высокоэффективного контактора (HEC), который предназначен для упрощения перехода с 400 В на 800 В архитектуру в электромобилях. Как заявляют представители компании), HEC обеспечивает полную совместимость с новой и устаревшей зарядной инфраструктурой. При необходимости электромобили с архитектурой 800 вольт могут заряжаться на станциях с напряжением 400 В.
Кроме стандартного переключения между 400 и 800 В, HEC обеспечивает независимый доступ к любому из двух аккумуляторных блоков 400 В. Он реализует такие функции, как аварийный режим и балансировка заряда аккумулятора. Благодаря этому, решаются основные проблемы электромобилей 800 В. Это дисбаланс аккумуляторных блоков из-за деградации или неравномерного использования, а также потери тяги при поломке одного из этих блоков. Избирательная изоляция каждого блока обеспечивает длительный срок службы, повышенную надёжность и снижает риск в критических ситуациях.
Конструкция HEC включает в себя три высоковольтных контактора. Они интегрированы с механически синхронизированными контактами. Это обеспечивает высокоэффективный и безопасный коммутационный механизм. Эта конструкция исключает риск коротких замыканий, возникающих в традиционных системах коммутации аккумуляторов с несколькими контактами. Короткие замыкания могут быть вызваны механическими ударами, привариванием контактов и ошибками программного обеспечения. При этом могут быть лишь незначительные потери энергии и тепловыделения. Такой результат достигается сверхнизкому сопротивлению и бистабильной конструкции.
Контактор HEC уменьшает количество компонентов системы практически на 50%, поскольку для него не требуется дополнительного охлаждения или специального оснащения. Контактор может выдержать механические удары более 90 g и короткие замыкания до 25 кА.
HEC был разработан для критические важных в плане безопасности и высокопроизводительных приложений. Он поддерживает токи более 1000 А. Диагностика в режиме реального времени выполняется благодаря интегрированному датчику положения, который соответствует стандарту ASIL-D. Контактор совместим с такими системами, как мегаваттная (МВт) зарядка, «транспорт-сеть» (V2G), североамериканский стандарт зарядки (NACS/J3400).
