Какой аккумулятор подходит на автомобиль Skoda Fabia?
Skoda Fabia представляет собой компактный автомобиль, относящийся к сегменту B по европейской классификации. Модель была продемонстрирована в сентябре 1999 года на автомобильном салоне во Франкфурте и вскоре началась серийная сборка. Первые два поколения официально поставлялись в Россию. Они оба были созданы на базе платформы Volkswagen A04 (PQ24). Третье поколение разработано на базе платформы A05 (PQ25). Название происходит от слова «Fabulous», что значит изумительный или поразительный. У нас в стране есть немало владельцев Fabia. Поэтому в данной заметке рассмотрим выбор стартерного аккумулятора на этот автомобиль.
Содержание статьи
Поколения, модификации, двигатели
В первой части статьи будут рассмотрены поколения автомобиля, а также двигатели, которые использовались на Skoda Fabia. Это может пригодиться вам, чтобы найти в сервисе подбора АКБ модификацию вашего автомобиля. Производители в большинстве случаев выбирают характеристики аккумулятора в зависимости от параметров двигателя. Обычно, чем больше объём мотора и его мощность, тем более высокие характеристики аккумуляторной батареи требуются для его запуска. Дизельные моторы при равных характеристиках с бензиновыми требуют на 10─15% более высоких параметров аккумулятора. Выбор параметров АКБ также зависит от электрооборудования, установленного на борту автомобиля, а также климатических условий, где он будет эксплуатироваться.
Ниже приводятся все поколения Fabia с годами выпуска и обозначением.
- 1999─2008 гг. (MK1).
- 2007─2015 гг. (MK2).
- 2014─2018 гг. (MK3).
Первое поколение Skoda Fabia 6Y предлагалось в Европе с такими моторами.
Бензиновые
- AQV/ATY/ARV (1.0 л; 50 л. с.).
- AWY/BMD (1.2 л; 54, 55 л. с.).
- AZQ/BME (1.2 л; 64 л. с.).
- AZE/AZF (1.4 л; 60 л. с.).
- AME/AQW/ATZ (1.4 л; 68 л. с.).
- AUA/BBY/BKY (1.4 л; 75 л. с.).
- BUD (1.4 л; 80 л. с.).
- AUB/BBZ (1.4 л; 100 л. с.).
- AZL/BBX (2.0 л; 115 л. с.).
- ATF (2.0 л; 120 л. с.).
Дизельные
- BNM (1.4 л; 70 л. с.).
- AMF (1.4 л; 75 л. с.).
- BNV (1.4 л; 80 л. с.).
- ASY (1.9 л; 64 л. с.).
- ATD/AXR (1.9 л; 100 л. с.).
- ASZ (1.9 л; 130 л. с.).
В России автомобиль имел практически те же моторы с небольшими отличиями по характеристикам.
Бензиновые
- AWY/BMD (1.2 л; 54 л. с.).
- AZQ/BME (1.2 л; 64 л. с.).
- AUA/BBY/BKY (1.2 л; 75 л. с.).
- AME/AQW/ATZ (1.4 л; 68 л. с.).
- AUA/BBY/BKY (1.4 л; 75 л. с.).
- BUD (1.4 л; 80 л. с.).
- AUB/BBZ (1.4 л; 101 л. с.).
- AZL/BBX (2.0 л; 115 л. с.).
Дизельные
- BNM (1.4 л; 70 л. с.).
- AMF (1.4 л; 75 л. с.).
- ASY (1.9 л; 64 л. с.).
- AME/AQW/ATZ (1.9 л; 64 л. с.).
- ATD/AXR (1.9 л; 100, 101 л. с.).
- ASZ/BLT (1.9 л; 130 л. с.).
С двигателями работали 5-ст. «механика», 4-ст. «автомат». Фабия первой генерации предлагалась в кузовах: седан, 5-дв. хетчбэк, универсал. Все модификации с передним приводом.
Вторая генерация Skoda Fabia 5J предлагалась в европейских странах со следующими силовыми агрегатами.
Бензиновые
- BBM/CHFA (1.2 л; 60 л. с.).
- CHTA/BZG/CEVA/CGPA (1.2 л; 70 л. с.).
- CBZA (1.2 л; 86 л. с.).
- CBZB (1.2 л; 105 л. с.).
- CGGB/BXW (1.4 л; 86 л. с.).
- CTHE/CAVE (1.4 л; 180 л. с.).
- BTS/CFNA (1.6 л; 105 л. с.).
Дизельные
- CFWA (1.2 л; 75 л. с.).
- BNM (1.4 л; 70 л. с.).
- BMS/BNV (1.4 л; 80 л. с.).
- CAYA (1.6 л; 75 л. с.).
- CAYB (1.6 л; 90 л. с.).
- CAYC (1.6 л; 105 л. с.).
- BLS/BSW (1.9 л; 105 л. с.).
В России были только бензиновые модификации.
- BBM/CHFA (1.2 л; 60 л. с.).
- BZG/CGPA (1.2 л; 70 л. с.).
- CBZB (1.2 л; 105 л. с.).
- CGGB/BXW (1.4 л; 86 л. с.).
- CAVE (1.4 л; 180 л. с.).
- BTS (1.6 л; 105 л. с.).
В связке с моторами работали 5-ступенчатая МКПП, 6-диапазонная АКПП, 7-ст. РКПП. Седан больше не выпускался, остались универсал и 5-дв. хетчбэк.
Третье поколение автомобиля в Россию не поставлялось из-за слабых продаж предыдущей модели. Поэтому по третьему поколению Skoda Fabia NJ данные приводятся только для Европы.
Бензиновые
- CHYA (1.0 л; 60 л. с.).
- CHYB (1.0 л; 75 л. с.).
- CHZB (1.0 л; 95 л. с.).
- CHZC (1.0 л; 110 л. с.).
- CJZC (1.2 л; 90 л. с.).
- CJZD (1.2 л; 110 л. с.).
Дизельные
- CUSB (1.4 л; 90 л. с.).
- CUTA (1.4 л; 105 л. с.).
С моторами здесь устанавливались 5 и 6-ст. МКПП, а также 7-ст. «робот». Кузова: универсал и 5-дв. хетчбэк, а привод только на переднюю ось.
Теперь разберём, как найти стартерную АКБ на свою Фабия с помощью сервиса подбора у нас на сайте.
Вернуться к содержанию
Как определить параметры АКБ для Fabia с помощью подбора?
Вот по этой ссылке находится приложение с подбором аккумуляторов на Skoda Fabia. Переходите по указанному адресу и дождитесь полной загрузки страницы. Перед вами появится форма с двумя выпадающими списками. В них нужно выбрать модель и модификацию вашего автомобиля. Если что-то непонятно, под формой имеется краткая инструкция по использованию. На изображении ниже можно увидеть все шаги на скриншотах.
Ответ сервис выводит в виде таблицы с характеристиками аккумуляторных батарей. Они соответствуют тем, что производитель ставит при сборке на заводе. Электрические параметры, ёмкость и ток холодной прокрутки указаны в виде интервалов значений. Это объясняется тем, что на одну и тоже модификацию производитель мог ставить несколько аккумуляторов. Например, они могут быть предназначены для использования в различных климатических условиях. Часто бывает так, что есть модели для жаркого, умеренного и холодного климата. В таблице также присутствуют данные о форм-факторах корпусов, их физических размерах, полярности, креплениях. Отдельной строкой идут каталожные номера (артикулы), по которым можно искать аккумулятор в продаже. Это «родные» АКБ, которые ставятся при сборке на конвейере. Правда, если автомобиль выпускался давно, этих моделей уже может не быть в продаже. На картинке ниже можно видеть пример подбора в виде таблицы.
В следующем разделе рассматриваются примеры использования сервиса для поиска параметров аккумулятора на различные модификации Skoda Fabia.
Вернуться к содержанию
Примеры подбора аккумуляторной батареи на Шкода Фабия
1) Сначала рассмотрим пример для модификации Skoda Fabia 6Y в кузове универсал, выпускавшейся с 2000 по 2004 гг. Под капотом у автомобиля двигатель AME/AQW/ATZ (1.4 л., 68 л. с.) плюс 5-ст. «механика».
На картинке выше можно видеть таблицу, которую сервис выдал на запрос. Там указаны ёмкость (40-78 Ач), ток холодной прокрутки (330-760 А). Кроме того, перечислены типоразмеры корпусов euro, которые подходят на посадочное место. Есть физические размеры корпусов, тип крепления, полярность. А также приведены артикулы для поиска «родных» АКБ (000915105DA, 000915105DB, JZW915105C, 000915105DE, JZW915105, 000915105DG, JZW915105A), которые производитель ставит при сборке.
2) Следующий пример будет для 5-дв. хетчбэка Skoda Fabia MK2, который продавался в России с 2010 по 2015 гг. На этой версии стоит турбированный бензиновый мотор CAVE (1.4 л., 180 л. с.), работающий в паре с 7-ст. роботизированной коробкой передач.
Здесь устанавливались аккумуляторы типов WET, EFB, AGM с ёмкостью от 40 до 78 Ач. Пусковой ток этих моделей находится в пределах от 330 до 760 А. Приведены стандарты корпусов, а также полярность. Оригинальные номера или артикулы идут отдельной строкой: 000915105DA, 000915105DN, JZW915105D, 000915105DB, JZW915105C, 000915105DC, 1S0915105A, 000915105DE, JZW915105, 6R0915105B, JZW915105AC, 000915105CC, 000915105DG. По ним вы можете искать в продаже «фирменные» аккумуляторные батареи, которые ставились при сборке.
3) Заключительный пример рассмотрим для универсала Skoda Fabia NJ с дизельным мотором CUTA (1.4 л., 105 л. с.) и 5-ст. МКПП. Эта модификация продавалась в Европе с 2014 по 2018 гг.
На автомобиль можно ставить АКБ с ёмкостью 44-75 Ач и током прокрутки 360-760 А. Помимо обычных залитых аккумуляторов можно ставить AGM. Типоразмер euro L0, LB1, L1, L2, L3 с обратной полярностью. Артикулы «родных» аккумуляторных батарей: 000915105DB, 5K0915105A, 5K0915105B, 000915105EB, 000915105DC, 5K0915105C, 000915105DE, 5K0915105D, 5K0915105E, 000915105CC, 000915105FC, 5TA915105B, 000915105FA.
Сервис подбора стартерных аккумуляторов для автомобилей Skoda работает в тестовом режиме. В базе приложения отсутствуют некоторые модели и модификации. Мы постепенно восполняем пробелы. Вся работа по сбору данных ведётся людьми. Поэтому возможны ошибки и опечатки. Обязательно сверяйте полученную из сервиса информацию с данными из других источников. Если вы обнаружили ошибки или опечатки, просьба сообщить администрации сайта в этом топике на форуме. Регистрироваться для этого необязательно. Сообщение там можно написать в качестве гостя. Мы проверяем все сообщения и вносим исправления в базу при необходимости. Там же на форуме можете писать свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о работе подбора аккумулятора для Skoda Fabia, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию