Experian: доля компании Tesla на рынке электромобилей США уменьшилась за счёт продукции других брендов
Общая доля компании Tesla на рынке электромобилей США сокращается. Однако присутствие электромобилей Tesla в сегменте роскошных моделей растёт. Такие данные представила исследовательская компания Experian. Если верить отчёту Experian Automotive Market Trends Review: Q2 2021, то доля Tesla на американском рынке электромобилей снизилась с 79,5% во втором квартале 2020 года до 66,3% за тот же период в 2021 году. Данные взяты из статистики регистрации электромобилей.
В отчёте сообщается, что доля электромобилей среди всех регистраций транспортных средств с января по июнь 2021 года в США составила 2,4%. Значение небольшое, но по сравнению с первым полугодием прошлого года этот сегмент увеличился на 117,4%.
Согласно данным отчёта, большая часть прироста была обеспечена за счёт электромобилей других автопроизводителей, а не Tesla. Наибольший прирост продаж электромобилей обеспечили такие марки, как Chevrolet, Audi, Nissan, Ford.
При этом позиции Tesla среди люксовых брендов постепенно укрепляются по мере увеличения спроса на электрические автомобили. Компания занимает третье место по продажам новых автомобилей класса люкс в США и обходит по этому показателю даже Mercedes-Benz. Стоит отметить, что электромобили пока остаются незначительной частью американского рынка новых автомобилей.
Mercedes в этом сегменте рынка недавно выпустили свой флагманский электрический седан EQS и скоро планируют выпустить на рынок электромобиль EQE более низкого уровня. На подходе также электрические кроссоверы, которые будут выпускаться на предприятии Mercedes в Тускалусе (штат Алабама) с 2022 года. Кроссовер EQC, который сначала сняли с продаж, в будущем также появится на рынке, но не раньше 2025 года и в виде второго поколения.
Другие постоянные игроки на рынке роскошных автомобилей, Audi и Porsche, также начали пополнять свои линейки моделями на электрической тяге. Здесь также присутствует BMW, но, по заявлению представителей компании, они не нацеливаются на максимальный запас хода своих транспортных средств и соревнования по этому показателю с Tesla. Даже компания Lexus, которая не слишком стремится расширить линейку электромобилей, планирует в 2022 году выпустить роскошную модель на электрической тяге для американского рынка.