В BMW постоянное наращивание запаса хода электромобилей не является приоритетом
Постепенно увеличивается перечень электромобилей, имеющих запас хода более 480 км (300 миль) по стандарту EPA. Поэтому производители класса люкс теперь устанавливают для себя норму в 650 км (400 миль). В частности, это касается и BMW.
Руководитель проекта BMW i4 2022 модельного года Дэвид Ферруфино (David Ferrufino) недавно в своём интервью изданию WhichCar заявил, что они нацелены на запас хода для автомобиля не менее 600 км (372 мили). При этом он отметил, что не видит необходимости и дальше наращивать запас хода на одной зарядке. Он объяснил это расширяющейся инфраструктурой общественных зарядных станций. Наличие таких станций повсюду делает дальнейшее увеличение запаса хода ненужным или малополезным.
Ферруфино также отметил, что лишь определённые модели, выпускаемые брендом, смогут достигать максимальной отметки запаса хода в 600 км. Для небольших автомобилей компакт класса, которые используются в городе, такой запас хода вообще не понадобится.
Ферруфино тоже сказал, что в компании BMW нацелены на рубеж в 100 км на электрической тяге для моделей plug-in hybrid. Это увеличение довольно значительное по сравнению с теми plug-in hybrid, что выпускаются сейчас. Например, актуальный седан BMW 330e имеет запас хода на электрической тяге 35 км (EPA). Увеличение этого параметра до 100 километров даже превышает требования калифорнийских властей к 2026 году. Они должны составить 80 км (EPA) на электрической тяге. Возможно, немецкий производитель готовится к этому.
Правда, здесь может быть путаница со стандартом, в соответствии с которым Ферруфино называет величины. В Австралии используется более оптимистичный стандарт NEDC. В Европе используется WLTP, который также более оптимистичный, чем EPA. Что касается электромобилей в чистом виде, то BMW i4 и кроссовер iX 2022 года однозначно нацелены на запас хода более 480 км. По крайней мере, в тех версиях, которые будут поставляться на американский рынок.
Компания BMW также предпринимает серьёзные усилия в направлении резкого сокращения выбросов CO2 в расчёте на одно транспортное средство. Здесь речь идет как о выбросах двигателя, так и о тех в выбросах, которые связаны с производством. И здесь размер аккумулятора играет важную роль. Это объясняет то, что немецкий производитель не особо стремится к большому запасу хода. Это значение не является для BMW приоритетом.