В компании BYD опровергают слухи о поставках для Tesla аккумуляторов Blade
Китайский СМИ сообщили, что компания BYD опровергла слухи о поставках аккумуляторов Blade Battery для Tesla, о которых сообщалось недавно. Было сказано, что аккумуляторные элементы проходят тестирование и поставки могут начаться уже во втором квартале 2022 года. Однако спустя несколько дней выяснилось, что это не так и точно не относится к MIC Model Y.
В настоящее время Tesla используют для китайского рынка аккумуляторы с химией LFP (литий-фосфат железа). Поставщиком является китайская CATL. Параллельно с этим в Tesla используют аккумуляторные элементы с химией NCM 811, а вскоре планируется использование NCMA производства LG Energy Solution (дочернее предприятие LG Chem). Был также период, когда аккумуляторные элементы поставляла компания Panasonic. Такой широкий выбор поставщиков говорит о прагматизме руководства Tesla. И ещё одна сделка на поставку аккумуляторов с компанией BYD выглядела бы вполне разумной.
Несколько лет назад компанию Tesla не беспокоили другие компании производители электромобилей и поставки аккумуляторов. Тогда фирма думала лишь о расширении на территории США. Но теперь Tesla является одним из крупнейших производителей электромобилей, компания значительно расширила свою продуктовую линейку и занимается продажами по всему миру. Поэтому теперь рассматривается партнерство с компаниями, работающими в той же сфере, и крупными производителями аккумуляторов. В частности, это BYD. На подобном сотрудничестве отражается развитие собственных форматов аккумуляторных элементов Tesla. Например, 46800.
По некоторым оценкам, потребности компании Тесла в аккумуляторах на китайском рынке недавно превысили 20 ГВтч в год. Производство составляет 30 тысяч единиц в месяц. Поэтому пока компания имеет возможность экспорта излишков на другие рынки, включая европейский. Однако увеличение производства электромобилей в будущем (увеличение объемов или вывод на рынок новой модели) потребует наращивания производства аккумуляторов или их закупок. Видимо, в Tesla уже сейчас решают этот вопрос на перспективу.