Какой он будущий электрокар Ниссан? Электрификация модельного ряда японского концерна
В этом материале мы рассмотрим, каким будет будущий электрокар Ниссан. Автопроизводитель, как и многие другие японские автомобильные концерны, довольно поздно вступил в глобальную гонку по электрификации своего модельного ряда. Это, несмотря на то, что Ниссан одними из первых выпустили электромобиль Leaf уже более десяти лет назад. В прошлом году компания приняла план по электрификации под названием «Nissan Ambition 2030». В статье мы рассмотрим, о чём это стратегия и каковы её цели. Помимо этого, будут рассмотрены мнения специалистов в этой отрасли. Поскольку электрификация легкового автотранспорта стремительно развивается, статья будет постепенно дополняться.
Содержание статьи
Nissan Ambition 2030: цели и задачи
В ноябре 2021 года руководство японской компании представили свою долгосрочную программу Nissan Ambition 2030. Это план, в соответствии с которым автопроизводитель собирается вести разработки и создавать электрифицированные автомобили, чтобы сделать мир более чистым и безопасным. Президент и главный исполнительный директор Nissan Motor, Макото Учида, по этому поводу сказал, что для компании настало время сменить акцент на экологически чистые технологии и реализовать лучшее будущее для общества. Он заявил, что все ресурсы компании будут направляться на электрификацию транспортных средств и достижение углеродной нейтральности с помощью инновационного и комплексного подхода.
Макото Учида отметил, что будут увеличиваться инвестиции в технологии, новые модели электромобилей, экосистемы и прочие инновационные направления. В компании уже есть ряд концептуальных автомобилей, которые предлагают расширенные возможности.
Главный операционный директор Nissan, Ашвани Гупта, заявил, что электрификация занимает центральное место в их стратегии Nissan Ambition 2030. Он уверен, что спрос со стороны клиентов будет задавать темпы внедрения электрифицированных транспортных средств. По его словам, на данный момент компания ставит реалистичные планы, которые можно масштабировать в дальнейшем.
Гупта говорит, что к 2030 году линейку автомобилей Nissan планируется расширить за счёт 23 новых моделей. Из них 15 будут полностью электрические. Сейчас ведётся работа над тем, как сделать электромобили более конкурентоспособными и привлекательными. Для этого строятся предприятия по производству аккумуляторов и сборочные заводы по всему миру. В этой деятельности Ниссан опирается на современные технологии и интеллектуальные экосистемы. Помимо внедрения электрической тяги, Ниссан старается пересмотреть роль автомобиля в жизни человека.
Теперь немного по цифрам, в которых выражается новая стратегия, а также о конкретных направлениях работ.
При анонсировании программы Nissan Ambition 2030 автопроизводитель продемонстрировал несколько концептов электромобилей, среди которых был спортивный автомобиль и пикап. Также было объявлено, что в течение ближайших пяти лет компания потратит примерно 17,6 млрд $ на ускоренное внедрение электромобилей.
Среди крупных автопроизводителей компания Ниссан одной из последних объявила о крупных инвестициях в амбициозную стратегию электрификации. Здесь стоит отметить, что в руководстве Ниссан не давали обещаний постепенно отказаться от производства автомобилей на ископаемом топливе. К примеру, такие концерны, как General Motors и Volvo, взяли на себя обязательство стать компаниями, которые выпускают только электромобили, к 2040 и 2030 году, соответственно.
К концу нынешнего десятилетия в Ниссан рассчитывают на 50% электрифицировать линейки транспортных средств под брендами Nissan и Infiniti. Насколько можно понять, это планы для европейского рынка. В США этот процесс будет идти значительно медленнее. Японский автопроизводитель заявляет, что на американском рынке к 2040 году они будут продавать 40% электромобилей от всего объёма продаж.
Значимым направлением работы является создание «полностью твердотельных аккумуляторов (ASSB)», как их называют в Ниссан. Работу планируется завершить к 2028 году. К началу 2024 года для этого будет построен опытный завод в Иокогаме (Япония). В теории твёрдотельные аккумуляторы будут иметь большую мощность, более длительный срок эксплуатации и более быстрое время зарядки по сравнению с традиционными литий ионными аккумуляторами с жидким электролитом. В компании уверены, что прорыв в этом направлении уже совсем близко.
При этом в Ниссан считают, что будущие твёрдотельные аккумуляторы позволят снизить цены на электромобили. Они ориентируются на стоимость 75$ за кВтч к 2028 году.
В качестве подтверждения приверженности электрификации Ниссан вместе с программой Ambition 2030 представили несколько концептуальных электромобилей.
- Пикап Surf-Out.
- Кроссовер Hang-Out квадратной формы.
- Компактный внедорожник Chill-Out.
- Спортивный автомобиль Max-Out с откидным верхом.
Каких-то технических подробностей и спецификаций этих концептов не сообщалось. Скорее всего, из этих моделей наиболее близкой к серийному производству является внедорожник Chill-Out. По внешнему виду он похож на Ariya, но выполнен на меньшей платформе CMF-EV. Поэтому будущий электрокар, наверное, будет несколько дешевле, чем Ariya с объявленной стоимостью 47 тысяч $.
Спортивный электрический концепт Max-Out с низкой посадкой выполнен с акцентом на мощность и скорость. Представители Ниссан говорят, что этот электрокар будет иметь динамическое прохождение поворотов и реакцию рулевого управления, сбалансированную с ограниченным креном кузова. Это обеспечит комфорт для водителя и пассажиров.
Концепт Hang-Out имеет полностью ровный пол в салоне, который простирается от передней до задней части электромобиля. Как и прочие концептуальные модели, электрокар Hang-Out оснащается системой полного привода Nissan e-4ORCE и технологией помощи водителю ProPilot.
Пикап Surf-Out выделяется среди остальных моделей минималистичным интерьером и уникальной схемой заднего освещения. В Ниссан утверждают, что электрокар будет иметь внедорожные возможности и подвесной генератор.
Nissan довольно долгое время являлся лидером по продажам электромобилей, благодаря своей модели Leaf. Потом компания потеряла это лидерство и спустя 10 лет представила свой второй электромобиль – Ariya. Он вышел на фоне пандемии, резкого падения продаж и сокращения расходов японской компании.
Вернуться к содержанию
Как шла электрификация в Nissan?
На протяжении более 70 последних лет компания Nissan продолжает развивать возможности по электрификации транспортных средств. Специалисты автопроизводителя всегда сталкивались с новыми вызовами и давали свой ответ на них.
Первым электрокаром, который выпустила компания Nissan, стал Tama Electric Vehicle в 1947 году. Тогда в Японии ощущалось серьёзная нехватка нефти и электрокары Tama смогли внести существенный вклад в развитии экономики страны. Они использовались в качестве небольших коммерческих грузовиков для небольшой логистики и в роли такси.
Первым серийным полностью электрическим автомобилем Nissan стал Leaf. Он предложил прекрасные ходовые качества, экономичность, экологические характеристики и удобство использования. На момент выхода этот электрокар превзошел ожидания клиентов.
Причём литий-ионный аккумулятор, который устанавливается на Leaf, может использоваться не только для питания электромотора, но и в роли источника энергии для дома. Это обеспечивает дополнительную ценность Leaf. Кроме того, стоит отметить реализацию в этом электрокаре таких инновационных технологий, как ProPILOT, ProPILOT Park и e-Pedal. Все они существенно повышают удобство вождения и удовольствие от электрической тяги.
Nissan тестирует свои разработки в сфере электрификации транспортных средств, благодаря участию в Formula E. Это экологически чистая автомобильная гонка с нулевым уровнем выбросов. В ней участвуют гоночные автомобили на электрической тяге. Опыт и наработки, полученные в этих соревнованиях, конструкторы Nissan используют при разработке электромобилей будущего поколения и совершенствовании уже существующих.
Система e-POWER обеспечивает полностью электрический привод транспортного средства. Зарядка аккумулятора производится с помощью компактной установки, которая включает в себя бензиновый мотор, инвертор, генератор и электромотор. Технология значительно отличается от традиционных гибридных систем, в которых обычно электромотор состыковывается с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Именно ДВС в таких системах приводит в движение ведущие колёса. В случае с e-POWER ДВС не связан с колёсами, а лишь занимается зарядкой аккумулятора.
Преимущество e-POWER заключается в том, что эта система практически мгновенно выдаёт большой крутящий момент. Она реагирует непосредственно на команды водителя и обеспечивает быстрый набор скорости. Причём, работает она практически бесшумно. Двигатель внутреннего сгорания в этой системе работает нечасто, а топливная эффективность выше, чем в традиционных гибридах. Особенно это заметно при движении автомобиля по городу.
Новый электрокар Nissan Ariya объединил в себе новейшие технологии в сфере электрификации, связи и интеллекта. Всё это Ниссан тщательно культивирует при разработке и производстве своих электромобилей. Ariya предлагает широкий спектр дополнительных функций для того, чтобы сделать образ жизни людей гораздо удобнее и привлекательнее. Электрокар оснащается такими технологиями, как e-4ORCE и ProPILOT 2.0. Это выводит вождение на новый уровень, позволяющий управлять транспортным средством очень плавно.
Японский автопроизводитель также работает над разработкой аккумуляторов будущего поколения для электрокаров. Специалисты Ниссан стали одними из первых, кто разработал литий-ионные аккумуляторы с высокой энергетической плотностью, производительностью и длительным сроком службы. Они заняли своё место на серийном электромобиле Leaf.
Разработка новых аккумуляторов не ограничивается лишь реализацией просторных интерьеров в салоне, повышенным запасом входа и зарядными характеристиками. Будущие технологии полностью твердотельных батарей (ASSB), разрабатываемые Ниссан, обеспечит снижение веса и размеров аккумулятора, улучшат компоновку транспортных средств, а также предоставят гибкие возможности по изменению размеров и формы на аккумуляторах в электромобилях.
В Ниссан считают, что эволюция их электрокаров окажет положительное влияние не только на автомобильную индустрию, но также на всё общество и окружающую среду. Компания ведёт такие проекты, как Blue Switch и 4R business. Первый представляет электромобили для решения проблем людей на всей планете. Проект 4R business создаёт добавочную стоимость и ценность транспортных средств за счёт использования литий-ионных аккумуляторов. Проекты вносят активный вклад по каким направлениям, как охрана окружающей среды и противодействие стихийным бедствиям.
Вернуться к содержанию
Что в итоге?
Компания Ниссан была одним из пионеров на рынке электрокаров. Первое поколение Leaf было выпущено ещё в 2009 году. Даже пресловутый электрокар Model S появился на рынке в 2012 году. Но в какой-то момент Ниссан прекратили или сильно снизили вложение ресурсов в направлении электрификации модельного ряда. Если бы компания продолжала развиваться в этом направлении, то, скорее всего, сейчас была бы на уровне Tesla, которая уже имеет производственные мощности для выпуска до одного миллиона электрокаров в год.
Пока Ниссан значительно отстает от крупных автомобильных концернов по электрификации. Они одни из последних объявили о своей стратегии «Nissan Ambition 2030». Но средства на эту программу заложены большие и руководство японской компании настроено решительно. Поэтому, я думаю, что к концу нынешнего десятилетия дела в этом направлении у Nissan значительно улучшается, и они будут выглядеть не хуже остальных крупных автопроизводителей.
Поскольку тема электрокаров Nissan находится в активном развитии, статья будет постепенно обновляться и дополняться по мере появления новостей в этой сфере.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электрокарах Ниссан, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию