AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
30 марта 2022, Среда в 05:00:48
0
комментариев

Электромобиль Skoda Enyaq Coupe iV: техническая часть, интерьер, возможности

Линейка Enyaq iV расширилась за счёт стильного полностью электрического купе. Skoda Enyaq iV является одним из наиболее удачных универсальных семейных автомобилей на электрической тяге из всего, что существует на рынке в данный момент. В 2022 году модель получила награду «Лучший семейный электромобиль». В отличие от родственных моделей Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron он получил спортивный вариант в стиле купе – Enyaq Coupe iV. По замыслу Skoda, он должен конкурировать с появившимися в последнее время купе внедорожниками на электрической тяге. Например, Ford Mustang Mach-E, Volvo C40, Genesis GV60. В этой заметке мы предлагаем небольшой обзор электрокара Skoda Enyaq Coupe iV.

 

Общая информация

У автопроизводителей популярным делом стала переделка хэтчбеков с добавлением более высокого дорожного просвета и экстерьера внедорожника. В большинстве случаев такой подход является гарантированным успехом. Часто после выпуска кроссовера производители добавляют кросс-купе. Одними из первых в этом направлении стали BMW X4 и Audi e-tron Sportback. Компания Skoda решила не отставать и выпустила купе на базе своего стандартного электрического внедорожника Enyaq iV.

Электромобиль Skoda Enyaq Coupe iV


Похоже, что с помощью Enyaq Coupe iV компания Skoda стремиться максимально, расширить спрос со стороны покупателей на свой первый электромобиль. И у них есть все шансы сделать его бестселлером.

Купе выглядит более ярко, но при этом сохраняет практичность и отвечает многим запросам покупателей. Кузов получился более обтекаемый и с лучшей аэродинамикой, чем у стандартного кроссовера. Электромобиль в исполнении купе также получил несколько больший запас хода по сравнению с оригиналом.

Внешний вид

Существует Enyaq Coupe iV в версиях vRS, заднеприводный «80» и ещё более дешевый вариант «60». Эти версии могут быть доступны не на всех рынках. В зарубежных обзорах обычно рассматриваются vRS и «80».

Внешний вид Enyaq Coupe iV в передней части повторяет обычную версию кроссовера вплоть до идентичных стоек передней двери. Изменения наблюдаются в задней части. Более спортивный силуэт электромобиль получил за счёт крутой сужающейся линии крыши.

Это, естественно, отразилось на внутреннем пространстве. Однако в Skoda говорят, что Enyaq Coupe iV имеет столько же пространства на задних сиденьях для пассажиров, как и у модели Octavia Estate.

Как и в случае со стандартным Enyaq iV, оба варианта Coupe имеют хорошую шумоизоляцию. В салоне практически не слышно ветра и шума от дорожного полотна.

Экстерьер Skoda Enyaq Coupe iV


Кстати, Skoda обещает выпустить в начале будущего года версию vRS обычного Enyaq iV.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Внутри Enyaq Coupe iV, как и стандартный Enyaq, во многом похожи на бензиновые или дизельные модели Skoda. Из отличий сразу заметен крупный 13-дюймовый сенсорный дисплей на приборной панели. Он заполнен цифровым циферблатом, который установлен за рулевым колесом. Благодаря этому, водителям не требуются смотреть на основной дисплей во время вождения.

Передний ряд сидений


В качестве пожелания можно отметить, что для климат-контроля было бы лучше использовать циферблат и физические кнопки. Передняя панель изгибается под дисплеем и её можно использовать в качестве упора для рук при работе с ним во время вождения.

Можно отметить, что качество материалов, использованных при отделке салона Coupe iV, является более высоким, чем в случае с Volkswagen ID.4. Кроме того, была поднята планка оснащения в стандартной комплектации. Достаточно сказать, что здесь присутствует огромная панорамная крыша. Вместо традиционных уровней отделки салона предлагаются варианты внутренней обивки. К примеру, Lodge и EcoSuite используют экологичные материалы. В Lounge использована замша из микрофибры и металлическая отделка, а в Suite применяется кожа. Существует также модель SportLine, имеющая более тёмный интерьер.

Enyaq Coupe iV в праворульном исполнении


Все Enyaq Coupe iV имеют 2-зонный климат-контроль, окружающее освещение, бесключевой доступ, спутниковую навигацию, парковочные датчики. Модели SportLine и vRS имеют колёса более крупного размера, решётку радиатора с подсветкой, модернизированные фары. На выбор предлагается несколько пакетов с набором опций для улучшения информационно-развлекательной системы, климат-контроля, а также функций помощи водителю.
Вернуться к содержанию
 

Пространство и практичность

Трудно ждать от Enyaq iV Coupe какой-то выдающейся практичности и большого пространства. Ведь речь идёт о более стильной версии кроссовера Enyaq. Задача перед конструкторами и дизайнерами, скорее всего, состояла в том, чтобы не сильно ухудшить практичность и не так много уменьшить пространство внутри.

В интерьере Enyaq iV Coupe

Установка панорамного люка в большинстве случаев приводит к уменьшению места над головой из-за шторки. Но в случае с Enyaq iV Coupe специалисты сделали люк тонированным, и шторка здесь оказалась не нужна. Как можно прочитать в обзорах и отзывах высота над головой здесь примерно такая же, как у модели Octavia Estate. И это несмотря на наличие более покатой крыши, чем кроссовера. Стоит отметить, что доступ пассажиров на задний ряд сидений несколько затруднён, но для большинства людей это не доставит неудобств при посадке и высадке.

Задний ряд сидений

Объем багажного отделения Enyaq iV Coupe составляет 570 л. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40. Чтобы повысить практичность электромобиля, Skoda предлагает такие опции, как солнцезащитные окна, сетка багажника, карманы для мобильных телефонов, трансформируемый пол багажного отделения. Стоит также отметить, что заднее стекло купе оснащается дворником.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Трансмиссия, двигатель, подвеска

Электрические силовые агрегаты VW Group разделяет между брендами, входящими в состав концерна. Enyaq поставляется с теми же возможностями, что и для Volkswagen ID.4.

Enyaq Coupe iV vRS имеет полноприводную двухмоторную трансмиссию, которая обеспечивает мощность 295 л. с. и крутящий момент 460 нм. Этого достаточно для разгона Enyaq Coupe iV (вес 2200 кг) с места до 100 км/ч за 6,5 секунды. Неплохо, но для флагмана не слишком впечатляющий результат. Автомобиль разгоняется до 179 км/ч. Данные характеристики примерно соответствуют бензиновой версии Skoda Octavia vRS. Однако если сравнивать с Tesla Model Y начального уровня, то двигатель существенно проигрывает по мощности. Даже Model Y Long Range имеет силовой агрегат мощностью больше 500 л. с.

Передняя часть и колесо


Модель «80» оснащается одним электромотором с мощностью 201 л. с. и пиковым крутящим моментом 310 Нм. Здесь время разгона с места до 100 км/ч составляет 8,8 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 159 км/час.

Версия vRS имеет подвеску на 10 мм ниже сзади и на 15 мм ниже спереди по сравнению с моделью 80. Обе версии электромобиля оснащаются опциональной настройкой адаптивных амортизаторов «Dynamic Chassis Control». Однако докупать эту опцию имеет смысл только тогда,  когда вы хотите улучшить ходовые характеристики vRS с опциональными 21-дюймовыми легкосплавными дисками.
Вернуться к содержанию
 

Аккумулятор, зарядка, запас хода

Электромобили Enyaq Coupe iV 80 и vRS используют один и тот же аккумулятор 80 кВтч с полезной ёмкостью 77 кВтч.

Максимальный запас хода при 100 процентном заряде аккумулятора составляет 539 км для версии с задним приводом и 497 км для полноприводной vRS. Основные параметры автономности этих версий показаны в таблице ниже.

Версия80vRS
Запас хода, км539497
Время заряда от настенного зарядного устройства 7,2 кВт с 0 до 100%, часы1313
Время заряда от быстрой зарядной станции 135 кВт с 10% до 80%, мин.2936

Модель начального уровня «60» имеет запас хода около 400 км.

Электромобиль Enyaq Coupe iV на зарядке


Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация

Вождение

По идее версия vRS должна была доставлять острые ощущения от вождения. Более резким управление можно сделать при установке адаптивных амортизаторов в самые жёсткие настройки. У электромобиля достаточно хорошо контролируется наклон кузова. Судя по отзывам, наилучший подход заключается в том, чтобы несколько откатить настройки амортизаторов от крайних и оставить слабый контроль над кузовом. При этом придется несколько сбрасывать скорость, чтобы сохранить надёжное сцепление с дорожным полотном на поворотах. Если посмотреть сравнения Enyaq iV с заднеприводным Ford Mustang Mach-E, то чешский электромобиль проигрывает ему по управлению на сложных дорогах.

Внешний вид Coupe iV

По управлению Enyaq похож на другие внедорожники Skoda. Например, Kodiaq и Karoq. Здесь доступна большая скорость за счёт мгновенно доступного крутящего момента электродвигателя.

Дополнительные адаптивные амортизаторы (в Skoda их называют Dynamic Chassis Control или DCC) Coupe iV удобны на низких и высоких скоростях. Управление становится жёстким, если выставить настройки в «Sport». Для большинства покупателей подойдёт стандартная подвеска.

Внешний вид Coupe iV


В настройках по умолчанию регенерация тормозной системы не слишком сильная. Но если требуется, настройки можно подкрутить. Тогда можно будет передвигаться на электромобиле без частого нажатия на тормозную педаль. К тому же, это увеличит запас хода благодаря тому, что больше тормозной энергии будет возвращаться в виде заряда для аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

Страховка, гарантия

Страхование электромобиля Enyaq Coupe iV в Европе обходится дешевле, чем у прямых конкурентов. Известно также, что налог для бизнес-клиентов установлен на минимальном уровне.

Купе обеспечивается гарантией на 3 года или в течение пробега 100 тыс. км. Здесь стоит отметить, что некоторые из конкурентов предлагают более выгодные условия. Например, Kia для своего EV6.

Enyaq требует обслуживание один раз в 2 года, поскольку здесь значительно меньше движущихся частей и элементов, требующих смазки по сравнению с дизельными и бензиновыми моделями.
Вернуться к содержанию
 

Безопасность

Модель имеет рейтинг безопасности 5 звёзд, а также предлагает довольно большой выбор функций безопасности. При создании купе использовались многие детали, которые присутствуют в других моделях VW Group. Например, многое было заимствовано из Audi Q4 e-tron и Volkswagen ID.3. Электрическая трансмиссия весьма надёжная и здесь мало, что может выйти из строя. Поэтому обслуживание требуется не чаще чем один раз в два года. Чаще сбои могут происходить с информационно-развлекательной системой.

Обивка кресел, панорамная крыша


Если посмотреть зарубежные опросы удовлетворённости водителей, то Skoda не попадает в первую десятку рейтинга. Однако доля владельцев, которые говорили бы о неисправностях автомобиля ниже среднего.

Пятизвёздочный рейтинг безопасности, присвоенный кроссоверу Enyaq, распространяется на купе. Особенно высокий показатель автомобиль получил по защите взрослых – 94%. В число стандартных функций безопасности входит предупреждение о съезде с полосы движения и экстренное автономное торможение. Список дополнительных функций довольно длинный.
Вернуться к содержанию
 

Цены, комплектации, опции

Стоимость модели Enyaq Coupe iV vRS в Великобритании составляет 52 тысячи фунтов стерлингов. Получается, что это самый дорогой автомобиль под маркой Skoda, который когда-либо выпускался. Правда, стоит отметить большой список оборудования, который предлагается в стандартной комплектации. Например, в неё входит в передняя решётка с подсветкой, легкосплавные колёсные диски размером 20 дюймов, акустическое стекло для снижения шума, панорамная стеклянная крыша, светодиодные матричные фары, информационно-развлекательный дисплей 13 дюймов.

Фара, задняя дверь


Точная стоимость модели «80» пока официально не сообщается. Согласно данным некоторых зарубежных изданий, она будет стоить в той же Великобритании на 1800 фунтов дороже, чем кроссовер Enyaq iV. Стоимость последнего составляет 42 тысячи фунтов стерлингов. В стандартную комплектацию входят легкосплавные диски размером 19 дюймов, боковые юбки в цвет кузова, панорамная крыша, светодиодные фары, информационно-развлекательная система с дисплеем 13 дюймов, цифровая приборная панель размером 5,3 дюйма. Как и в случае стандартного кроссовера Enyaq iV, доступно 5 вариантов внутренней отделки: Loft, Lodge, Lounge, Suite, EcoSuite.

Для версии vRS есть вариант отделки из углеродного волокна и замши, а также поддерживающие спортивные сиденья. При этом отличия от стандартного автомобиля минимальны. Аналогичные претензии покупатели проявляли к салону Volkswagen ID.4 GTX, который мало отличался от стандартной отделки ID.4.

Багажный Coupe всего на 15 литров меньше багажного отделения стандартного Enyaq iV. Но здесь будет неудобно грузить крупные предметы.

Багажное отделение


В целом, версия Enyaq Coupe iV vRS не кажется какой-то особенной и не оправдывает высокую запрашиваемую цену. Как и в случае с версиями Volkswagen ID.4 и ID.5 GTX недостаточно ясности, в чём преимущества по сравнению со стандартной версией. Реально не видно, за что переплачивать.

Правда, стоит отметить комплектацию SportLine для заднеприводной версии 80. Она обеспечивает более спортивный вид, крупные колёса, меньший дорожный просвет и сочетание приличной производительности. То есть, здесь есть многое из того, что присутствует в vRS, но за гораздо меньшие деньги. В целом можно отметить, что Coupe получился менее практичным и более дорогим, чем стандартный Enyaq iV. Вполне возможно, что многие и не захотят переплачивать.

Вернуться к содержанию
 

Итоги

Тем, кто выбирает для себя электромобили, имеет смысл обратить внимание на Skoda Enyaq Coupe. Среди модификаций наиболее интересной в плане управления является версия vRS. При этом можно заказать довольно интересную окраска кузова, например, Hyper Green. Однако модификация vRS имеет большой отрыв от других версий по цене. И по большей части эту наценку производителю оправдать нечем.

Радиаторная решётка


Модель 80 имеет существенно меньшую цену и при этом обладает тем же стилем и привлекательностью, что и Enyaq Coupe RS. Здесь только задний привод и мотор меньшей мощности. Зато электромобиль имеет на 50 км больший запас хода при том же аккумуляторе. Сейчас ещё не объявлена стоимость «80», но эта модификация явно будет значительно дешевле. Поэтому мне она видится в качестве оптимального выбора.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Вам нравится электромобиль Skoda Enyaq Coupe iV?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше отзывы об электромобиле Skoda Enyaq Coupe iV, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная e-Транспорт Обзор электромобиля Skoda Enyaq Coupe iV
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!