AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Илья Махновский
17 августа 2021, Вторник в 11:41:31
0
комментариев

«Зеленый» водород пока проигрывает по рентабельности получаемому из ископаемого топлива

В журнале Energy Science & Engineering недавно были опубликованы результаты исследования, в соответствии с которыми даже «голубой» водород может приводить к высокому уровню выброса парниковых газов. В этом исследовании рассматривается, так называемый, «зелёный» водород, продвигаемый в качестве более чистой альтернативы по сравнению с наиболее распространённой технологией получения «голубого» водорода (это выделение водорода из метана в природном газе или при газификации угля).

«Зеленый» водород пока проигрывает по рентабельности получаемому из ископаемого топлива


При стандартной технологии получения водорода выделяется углекислый газ. При производстве углекислый газ улавливается, чтобы он не попадал в атмосферу. Но в упомянутом исследовании утверждается, что выбросы парниковых газов при получении такого водорода на самом деле превышают выбросы CO2 от сжигания угля на 20% и на 60% от сжигания дизельного топлива.

Поэтому в исследовании продвигается более совершенный метод производства водорода, подразумевающий разделение молекул воды на водород и кислород с использованием электричества, вырабатываемого посредством возобновляемых источников энергии.

Недавний законопроект конгресса США об инфраструктуре включает в себя предложение по строительству центров производства водорода, которые могли бы использовать уголь в качестве источника энергии. В соответствии с законопроектом 8 млрд $ выделяется на строительство как минимум 4 «чистых региональных водородных хабов». Они будут заниматься производством водорода, в том числе, «голубого» с использованием угля.

В связи с этим многие специалисты говорят, что транспортные средства на водородных топливных элементах не так хороши с точки зрения потребления энергии, как их пытаются представить. Даже с учётом потерь электроэнергии от электростанции до разъема на станции зарядки, электромобили на аккумуляторах потребляют значительно меньше энергии, чем транспортные средства на водородных топливных элементах. Кроме того, и выбросы углекислого газа в этом случае меньше. То есть, они получаются несколько более эффективными, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но менее эффективными, чем электромобили на аккумуляторах.

При этом специалисты заявляют, что выбросы парниковых газов и потребление энергии являются лишь двумя факторами, которые нужно учитывать при производстве водорода. Например, в этом процессе нужно учитывать объём прочих выбросов, среди которых твёрдые частицы угля. Естественно, что их объём будет меньше, чем при прямом сжигании угля. Но больше, чем случае с электролизом воды с использованием возобновляемых источников энергии.

В исследовании также говорится, что любое расширение инфраструктуры для производства водорода (в том числе, с использованием метана и угля) закладывает основу для будущего производства с использованием возобновляемых источников. Результаты ряда исследований показывают, что в 2030 году производство «зелёного» водорода станет конкурентоспособным по стоимости с другими технологиями. И на тот момент для его получения можно будет использовать инфраструктуру для получения водорода на основе ископаемого топлива, а не строить заново.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости Водород из ископаемого топлива «чистый» лишь условно
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!