Что предлагают инженеры компании Ford вместо моторного отсека в пикапе F-150 Lightning?
Многие производители автомобилей при выпуске полностью электрических моделей встают перед такой задачей, как использование свободного пространства под капотом, которое остаётся вместо ДВС. То есть, моторный отсек. Здесь нет единого решения и все компании решают задачу по-разному. Некоторые за счёт моторного отсека увеличивают место внутри салона (VW ID.4 или Nissan Ariya), а другие используют данное пространство в качестве грузового отсека. В компании Ford решили пойти другим путём при проектировании своего электрического пикапа F-150 Lightning 2022 года.
Под капотом F-150 Lightning имеется пространство с прорезиненным полом, а также подсветкой, реализованной в виде фонарей. Здесь также можно найти четыре электрические розетки и два зарядных устройства USB. Кроме того, здесь можно подключить электроинструменты, ноутбук или кухонную технику для зарядки через интерфейсы 2,4 кВт.
Объём подкапотного пространства в пикапе составляет около 400 литров. По этому показателю F-150 Lightning намного превосходит такие модели, как Rivian R1T и Lucid Air. В передней грузовой отсек можно загрузить до 180 кг. Высота подхода к переднему грузовому отсеку примерно соответствует этому показателю у внедорожника Expedition.
Как говорят представители компании Ford, существует шесть различных способов открывания подкапотного пространства. Среди них кнопка на решётке радиатора, а также посредством приложения FordPass со смартфона. В компании говорят, что некоторые творческие идеи по использованию этого пространства они брали в процессе создания прототипов из картона. При этом задний грузовой отсек оптимизирован под свои определённые задачи, а пространство в моторном отсеке используется для других целей.
По словам представителей Ford, многие владельцы автопарков хотят иметь места для зарядки инструментов, используемые в процессе работы. А другой группе клиентов требуется удобная рабочая поверхность для выполнения определённых операций на высоте. В результате конструкторам и дизайнерам компании пришлось пожертвовать симметрией и некоторыми вспомогательными системами, которые можно было бы установить спереди. В результате они обустроили там такой отсек.
Вряд ли будет найдено единое мнение по вопросу использования моторного отсека. Многие могут возразить, что не нужно было ориентироваться на мнение владельцев автопарков при разработке такой конструкции. Но в любом случае подкапотное пространство F-150 Lightning выглядит полезным и практичным.