Покупатели электромобилей Rivian начали отказываться от бронирования после повышения цен
На днях Rivian объявили о существенном повышении цен на всю линейку своей продукции. В результате некоторые конфигурации подорожали на 12-20 тысяч $. После этого в англоязычных социальных сетях появилась информация о том, что люди отменяют свои бронирования. Это объясняется тем, что они не хотят платить повышенную стоимость и говорят, что чувствуют себя обманутыми со стороны Rivian.
Хотя по комментариям в социальных сетях сложно судить о реальном положении дел. О том, увеличилось ли количество отказов от бронирования, чётко могут сказать лишь в Rivian. В принципе, подтверждение этой информации можно найти в крупнейших сообществах поклонников продукции Rivian. Их данные действительно показывают высокий уровень отмен заказов, сделанных ранее.
Вот опрос, проводимый Reddit. Среди проголосовавших видно довольно большое количество тех, кто отказался от заказа.
Из более чем 3000 опрошенных около 1700 отменили свои заказы. При этом значительная часть тех, кто забронировал автомобили, пока ещё не определились и вполне могут отказаться в будущем. В конце 2021 года компания Rivian сообщала о наличии более 70000 заказов на автомобили R1T и R1S.
Повышение цен в Rivian объясняют инфляцией, а также увеличением стоимости материалов. При этом владельцы бронирований говорят, что в этом случае рост стоимости должен быть значительно меньшим и осуществляться постепенно. Как предполагают некоторые, у Rivian наблюдаются проблемы с увеличением валовой прибыли, поскольку сейчас они наращивают производство. В результате, компания просто пытается переложить затраты на клиентов.
По некоторым оценкам, если большинство откажется от своей брони, останется примерно 10 тысяч клиентов, которые готовы купить автомобили по повышенным ценам. Этого должно хватить для наращивания объемов производства и снижения затрат. Благодаря этому, компания к 2024 году должна начать выпускать более дешевые версии пикапа R1T и внедорожника R1S. Тогда они смогут охватить больше клиентов. Но сейчас клиентская база компания стремительно уменьшается.
Стоит отметить, что нечто подобное уже проходила компания Tesla, когда они отказывались от дешёвых версий Model S и Model 3, и повышали цены.