Компании Equipmake и Beulas будут поставлять электрические автобусы для Лондона
Компании Equipmake и Beulas, которые имеют опыт производства автобусов и электрических трансмиссий, заключили партнерское соглашение с крупнейшим автобусным оператором Лондона — Go-Ahead London. Эта компания начнёт эксплуатационные испытания электрических автобусов Jewel E на улицах Лондона в начале 2022 года.
Компания Equipmake уже более 20 лет занимается разработкой электрических силовых агрегатов. Кроме этого, этот производитель также предлагает готовые трансмиссии для электромобилей и сверхбыстрые электронные системы, которые похожи на используемые в двухэтажных электрических автобусах. Фирма Beulas является производителем автобусов из Жироны (Испания) уже на протяжении почти 90 лет.
В сентябре нынешнего года Equipmake и Beulas объединили свои усилия для того, чтобы создать электрический двухэтажный автобус с аккумулятором ёмкостью 543 кВтч, который обеспечивает запас хода до 480 км без подзарядки. Как заявляли тогда представители компании, это самый крупный аккумулятор из всех, которые устанавливаются на двухосные двухэтажные электробусы в мире. Тогда же Equipmake и Beulas заявили, что испытания модели Jewel E стартуют в начале 2022 года на территории Великобритании. Теперь стало понятно, что испытывать их будет автобусный оператор Go-Ahead London.
Согласно пресс-релизу, распространённому Equipmake, модель Jewel E является одним из первых электрических автобусов, которые соответствуют последним требованиям безопасности для автобусов Transport for London (TfL). Чтобы обеспечить выполнение этих требований к 2024 году инженеры Equipmake тесно сотрудничали со специалистами Go-Ahead London.
Благодаря этому электрические автобусы Jewel E пригодны для эксплуатации они только в Лондоне, но также в прилегающих регионах. Технический директор Go-Ahead London Ричард Харрингтон (Richard Harrington) отметил, что их компания уверена в правильности решения о переводе транспортного парка компании с двигателей внутреннего сгорания на электроэнергию. Это позволит сократить выбросы и обеспечить чистую окружающую среду в городе. Как говорит он, на сегодняшний день Go-Ahead London уже удалось уменьшить выбросы 700 тонн CO2 помощи перевода части парка на электрическую тягу.
Харрингтон говорит, что они открыли первый в Европе гараж для полностью электрических автобусов, которые занимаются перевозками пассажиров в Лондоне. Поэтому сейчас у них уже есть необходимая инфраструктура для быстрой интеграции электробусов в городскую среду перевозок. Для них очень ценно то, что Jewel E является одним из первых электробусов, который соответствует новому стандарту безопасности автобусов Transport for London (TfL). Для водителей, пассажиров и общественности это будет серьёзным преимуществом моделей Jewel E.
Электробус Jewel E имеет модульный литий-ионный аккумулятор. Предлагались варианты с аккумуляторами ёмкостью 325, 434, 543 кВтч. Запатентованный электродвигатель Equipmake HTM 3500 имеет крутящий момент 3500 нм при скорости вращения 1000 об/мин. Максимальная мощность мотора составляет 400 кВт.
После того, как автобусы пройдут сервисные испытания на маршрутах Go-Ahead London, их производство начнётся на предприятии в Норфолке. Согласно планам правительства Великобритании, к 2024 году планируется вывести на рынок не менее 4 тысяч автобусов с нулевым уровнем выбросов, произведённых на территории страны.