ENGIE и CMA CGM будут сотрудничать в сфере разработки экологически чистых видов топлива
CMA CGM Group и ENGIE заключили партнерское соглашение с целью декарбонизации судоходной отрасли. Специалисты компании будут вести совместную работу над разработкой экологически чистых видов топлива. Они будут налаживать производство био-СПГ и синтетического метана.
Это долгосрочное стратегическое партнёрство направлено на поддержку производства и распределения синтетического метана, который планируется использовать в сфере судоходства. Первоначальный проект по производству сжиженного метана (био-СПГ) был запущен обеими компаниями в порту французского города Марсель при сотрудничестве с компаниями Metropole Aix-Marseille-Provence и Total Energies.
ENGIE будет возглавлять дальнейшие промышленные проекты по производству синтетического метана, а CMA CGM может инвестировать в них посредством многолетних договоров купли-продажи. Сообщается, что в будущих проектах задействуют ряд новых технологий. Например, прогазификацию или метанирование с использованием «зеленого» водорода и улавливаемого CO2.
По некоторым оценкам СПГ при использовании в качестве судоходного топлива позволяет снизить выбросы оксидов серы на 99%, мелких частиц на 91% и оксидов азота на 92%. В настоящее время компания CMA CGM Group имеет 20 судов, работающих на e-methane, с двухтопливными двигателями и на СПГ. К концу 2024 года 44 судна будут работать на e-methane.
Предпринятые меры позволили CMA CGM Group сократить общие выбросы углерода на 4% в 2020 году и на 6% в 2019 году. С 2008 года группа снизила выбросы углерода на контейнер-километр на 49%. Двухтопливная газоэнергетическая технология, которую разработали в CMA CGM, в настоящее время уже способна использовать не только СПГ, но также био-СПГ и синтетический метан.
Биометан поможет сократить выбросы парниковых газов на 67% по сравнению с мазутом. Кроме того, он практически не дает выбросов серы. Синтетический метан, в свою очередь, может устранить подавляющее большинство выбрасываемых парниковых газов.