Появились некоторые подробности об электромобиле Genesis GV60 2023 модельного года
Третьим электромобилем Hyundai, созданным на модульной платформе E-GMP, является Genesis GV60 2023 модельного года. До него вышли Ioniq 5 и Kia EV6. GV60 является самым шикарным автомобилем из этих трёх моделей. Электромобиль имеет яркий экстерьер и ряд отличий от своих соплатформенных собратьев. Пока в Genesis особо не распространяются по поводу всех особенностей модели, но кое-что уже известно.
Журналистам Greencarreports удалось увидеть ещё не вышедший GV60 и пообщаться с представителями Genesis. По своим габаритам GV60 близок к моделям Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Колёсная база немного меньше, чем у электромобиля Ioniq 5. Дизайнерский стиль в целом сочетается с остальной линейкой Genesis. Также можно видеть фары в два ряда, расположенные друг над другом. Интересно, что светодиодные элементы в фарах можно заменять отдельно, по мере выхода их из строя, без необходимости менять весь блок. Пятиугольная радиаторная решётка стала уже визитной карточкой марки Genesis.
В задней части кузова под задним стеклом можно видеть небольшой выступающий спойлер, который имеет широкую полосу стоп-сигналов. Если на прототипе производитель устанавливал камеры для обзора сзади, то здесь установлены стандартные боковые зеркала.
Несмотря на компактные размеры кузова, GV60 имеет довольно просторный салон. Благодаря панорамной стеклянной крыше, создаётся ощущение открытого пространства. Для пассажиров сзади здесь есть много места для головы и ног. Пространство на заднем ряду сидений больше, чем у автомобиля GV70.
В Genesis говорят, что после разработки платформы E-GMP их конструкторы, инженеры и дизайнеры пошли путём, отличным от специалистов Hyundai и Kia. Поэтому интерьер GV60 получился уникальным. При этом всё равно наблюдается некоторое сходство дисплеев на передней панели. Однако экран мультимедийной системы и она сама уникальна для Genesis GV60.
Материалы отделки и дизайн интерьера GV60 стоят на уровень выше, чем в случае с EV6 и Ioniq 5. Сидения перетянуты натуральной кожей, а панель приборов и двери обтянуты кожаной тканью. Стильно смотрится светящийся стеклянный шар на центральной консоли. На самой центральной консоли много полезного пространства для хранения мелких вещей, а также имеется открытая площадка, которая подойдёт для хранения сумки или барсетки. Конструкция пассажирского сиденья предусматривает полное откидывание назад. Так, что пассажир может спать в дороге или любоваться на небо через панорамную прозрачную крышу. В GV60 дизайнеры Genesis установили звуковую систему Bang & Olufsen.
Интересным решением является разблокировка автомобиля с помощью системы «Face Connect». Для этого в средней стойке имеется небольшая камера, которая обеспечивает распознавание лиц. Поэтому для открывания электромобиля не потребуется ключ или смартфон. После попадания внутрь можно ещё настроить проверку прохождения отпечатков пальцев с помощью датчика, расположенного на центральной консоли. Пока предусмотрено сохранение двух профилей для владельцев автомобиля, а также одного гостевой профиль. Неизвестно, можно ли будет в дальнейшем расширять максимальное число людей, которым предоставлено право на вождение автомобиля. Возможно, будет добавлена специальная блокировка для детей, чтобы они могли открыть автомобиль, но без доступа права запуска и управления им.
Что касается заряда аккумулятора для GV60, в Genesis уже сказали, что параметры соответствуют значениям для Ioniq 5 и EV6. С помощью быстрой зарядки аккумулятора можно будет зарядить с 10 до 80% за 18 минут. Это примерно заряд для запаса хода в 100 км за 5 минут.
По динамическим характеристикам данные не озвучиваются. Эти параметры для Kia EV6 следующие. Разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды (двухмоторная версия). Суммарная отдача 577 л. с., пиковый крутящий момент 740 нм. Для Genesis GV60 эти параметры должны быть, как минимум, не хуже. Стоимость электромобиля будет выше, чем у предшественников на той же платформе.
На рулевом колесе имеется кнопка зелёного цвета с надписью «BOOST». Она предусмотрена для активации режима более высокой производительности (дополнительно увеличивает мощность на 180 кВт). Создатели электромобиля предусмотрели режим скрытого дрифта. Он активируется при удержании правого подрулевого переключателя в течение 3 секунд. При каких условиях будет доступна эта функция, в Genesis пока не сообщают. Говорят лишь, что она ослабляет контроль тяги.
Genesis GV60 2023 года должен поступить в продажу на корейском рынке в этом году. В американских автосалонах электромобиль должен выйти в 2022 году. Цены и другие подробности пока неизвестны.