Компания Sparkz должна начать строительство гигафабрики в Западной Вирджинии в этом году
Стартап Sparkz по производству аккумуляторов с эксклюзивными лицензиями Национальной лаборатории Ок-Риджа (ORNL) на производство отечественных литиевых батарей без кобальта, собирается в 2022 году начать строительство гигафабрики в Западной Вирджинии. Это шаг на пути к коммерциализации своих аккумуляторов с нулевым содержанием кобальта.
В руководстве Sparkz планируют сосредоточиться на создании продукция, которая будет способна конкурировать с аккумуляторами, выпускаемые в Китае. Таким образом, будет обеспечена безопасность цепочки поставок в США. Sparkz и United Mine Workers of America планируют сотрудничать в сфере найма и обучения горняков. Эти люди станут первой группой производственных рабочих, которых наймут на предприятие. Программа является ключевой частью принципов энергетического перехода UMWA, объявленных прошлой весной.
Компания Sparkz была основана в конце 2019 года. В октябре 2021 года стартап выиграл Грант объёмом 2,6 миллиона долларов от Калифорнийской энергетической комиссии (CEC) на расширение разработки твердотельных батарей. CEC профинансировали всю сумму для первой фазы гранта. Кроме того, они помогут преодолеть SPARKZ преодолеть разрыв между их предыдущими грантами государственного финансирования и частными инвестициями.
В январе Sparkz объявили об открытии пилотного предприятия в Ливерморе (Калифорния). Там будет вестись разработка, масштабирование и серийное производство по запатентованной технологии твердотельных аккумуляторов. Этот шаг компании было сделан, благодаря постоянной поддержке Калифорнийской энергетической комиссии. Sparkz начинают шаги по переводу второй линейки продуктов от разработки к коммерциализации.
Sparkz уже имеет научно-исследовательский и инновационный центр в Ноксвилле, штат Теннесси. Там специалисты компании занимаются разработкой и масштабированием литиевых батарей на основе катодов с нулевым содержанием кобальта. В фирме заявляют, что их аккумуляторы без кобальта обеспечивают в два раза большую энергетическую плотность по сравнению с прочими аккумуляторами без кобальта (например, LFP), которые преимущественно выпускаются в Китае.