Вьетнамский автопроизводитель VinFast запланировал уже 5 электромобилей и собирается открыть заводы в Германии и США
На прошлой неделе вьетнамский автопроизводитель представил три новых электромобиля на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2022. К кроссоверам VF8 (ранее обозначался VF 35) и VF9 (ранее обозначался VF E36) присоединились модели VF5, VF6, VF7. Электромобили VF8 и VF9 дебютировали в ноябре прошлого года на автомобильном салоне в Лос-Анджелесе.
Приём заказов на VF8 и VF9 компания VinFast уже открыла, а во Вьетнаме поставки клиентам начались в конце декабря. На выставке CES 2022 представители компании объявили базовую цену за VF8 в 41 тысячу $ и за VF9 в 56 тысяч $.
Технических подробностей новых моделей компания не приводит. Что касается VF8 и VF9, то эти электромобили будут иметь двухмоторную трансмиссию суммарной мощностью 402 л. с. и крутящим моментом 640 нм. Запас хода для VF8 назывался на уровне 483 км, а для VF9 на уровне 644 км. Это 300 и 400 миль, соответственно.
На CES 2022 представители VinFast также объявили о планах по созданию в Германии предприятия по производству электромобилей и электробусов. В распространённом пресс-релизе вьетнамский автопроизводитель указывает, что сейчас ведётся взаимодействие с Агентством экономического развития Германии по торговле и инвестициям (GTAI), чтобы найти место для строительства завода. Сроки начала строительства пока не называются.
В VinFast уже заявляли, что планируют открыть завод в США во второй половине 2024 года. Предприятия в Германии и США дополнят уже существующий завод VinFast в Хайфоне (Вьетнам), а также новый объект по производству аккумуляторов, который сейчас строится в провинции Хатинь.
Довольно амбициозные планы VinFast по присутствию на европейском и американском рынках похожи на те, что строил автомобильный стартап из Китая Byton. Однако их планам не суждено было сбыться из-за больших долгов. Но не так давно китайский стартап был возрожден благодаря интересам компании Foxconn, которая имеет в отношении него свои планы. Другие китайские производители, среди которых был крупный автомобильный гигант BYD, до этого момента безуспешно пытались попасть на американский рынок легковых автомобилей. Пока непонятно, чем будет брать VinFast, чтобы не оказаться в такой же ситуации.