Китайская компания CATL продемонстрировала аккумулятор LFP с возможностью быстрой зарядки
Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, китайская компания CATL, выпустила новый литий-железо-фосфатный аккумулятор с возможностью быстрой зарядки. Представители фирмы говорят, что этот аккумулятор способен набрать за 10 минут заряда запас хода на 400 км. Аккумулятор был назван древний китайской фразой – Shenxing, что означает скорость. CATL позиционирует этот аккумулятор, как «для всех электромобилей». Об этом руководство компании объявило 16 августа во время онлайн-брифинга.
В CATL утверждают, что Shenxing — это первый в мире аккумулятор LFP, поддерживающий сверхбыструю зарядку 4C. Это значит, что его можно зарядить током на 12 А, превышающим ток ограничения диффузии.
Технический директор подразделения электромобилей CATL, Гао Хан, надеется, что благодаря серьёзным усилиям по совершенствованию технологий и сокращению затрат аккумулятор Shenxing станет продуктом, доступным для любого электромобиля. Об этом он заявил на упомянутом онлайн-брифинге. В CATL утверждают, что при разработке аккумулятора Shenxing им удалось добиться высокой энергетической плотности, высокого уровня безопасности и сверхбыстрой зарядки.
Представители CATL заявили, что новый аккумулятор LFP был реализован с помощью собственных технологий компании. Например, улучшенная скорость интерколляции ионов лития за счёт кольцевой технологии быстрых ионов, ускоренное извлечение ионов лития, многоградиентная конструкция слоистых электродов, безопасный сепаратор, новая формула сверхпроводящего электролита.
По данным внутренних исследований CATL, аккумулятор Shenxing LFP может обеспечить быструю зарядку в широком диапазоне температур. При нуле градусов он может заряжаться до 80% всего за 30 минут. Планируется, что новый аккумулятор LFP с быстрой зарядкой поступит в Китае в серийное производство ориентировочно к концу нынешнего года. Первые электромобили, которые питаются от аккумуляторов Shenxing, увидят свет в первом квартале 2024 года.
Аккумуляторы с электрохимической системой литий-железо-фосфат (LFP) имеют превосходство в цене по сравнению с другими типами литиевых аккумуляторных батарей. В большинстве случаев они также имеют большую долговечность. Однако их минус заключается более низкой энергетической плотности и падение производительности на холоде. Однако, как заявляют в CATL, эти проблемы остались в прошлом благодаря их новому аккумулятору Shenxing, который сочетает в себе идеальный баланс лёгкой зарядки и большого запаса хода.
В китайской компании столкнулись с проблемами по сокращению расходов со стороны производителей электромобилей, а также ослаблением спроса на аккумуляторы в нынешнем году. Из-за этого CATL теряет долю рынка в пользу компании BYD. Последняя оснащает свои электромобили аккумуляторами собственного производства.