Ограниченное число водителей электромобилей Mercedes-Benz в США получат доступ к Drive Pilot
Уже скоро в США часть водителей электромобилей Mercedes-Benz получат доступ к системе помощи водителю Drive Pilot. Как заявляет немецкий производитель, эта система позволит водителю отводить взгляд от дороги в некоторых ситуациях. Данная разработка расширит возможности самостоятельного вождения.
Как говорят представители Mercedes, система относится к уровню SAE Level 3, который предлагает «условно автоматическое вождение». Это значит, что водитель может убирать руки с рулевого колеса на низкой скорости, если автомобиль передвигается по шоссе, заранее нанесённых на карту. Drive Pilot также позволит отводить взгляд от дороги, чего не позволяют делать системы Level 2.
В Германии система Drive Pilot была запущена в прошлом году. На этой неделе компания Mercedes объявила о получении разрешения от регулирующих органов на развёртывание этой системы в Штатах Невада и Калифорния. После того, как нормативные препятствия были устранены, в Мерседес назвали Drive Pilot с системой готовой к производству. Позднее в этом году система появится на ограниченном количестве автомобилей EQS. А массовое внедрение системы на другие электромобили пройдет в начале будущего года.
Как сообщает пресс-служба Mercedes, Drive Pilot установят на электромобили EQS и бензиновые седаны S-Class 2024 модельного года. Система будет активироваться через магазин приложений Mercedes Me Connect. Поскольку одобрение от регулирующих органов Drive Pilot получила только для автомобилей в Неваде и Калифорнии, оснащённые этой системой экземпляры, будут продаваться только в этих штатах.
Стоимость этой системы начинается от 2,5 тысяч долларов за годовую подписку. В компании Mercedes говорят, что модель на базе подписки является наиболее оптимальной и предлагает хорошую гибкость для покупателя. Если владелец такого автомобиля переедет в другой штат, где данная система не одобрена официально, а также нет нанесённых на карту шоссе для работы этой системы, человек может просто перестать платить по подписке.
Представители немецкой компании говорят, что Drive Pilot не является простым программным обеспечением. В систему входят дополнительные датчики кроме тех, что уже есть в пакете помощи водителю для седана EQS и S-класса. Речь идёт о камере в заднем стекле, лидаре, микрофонах для обнаружения сирен автомобилей скорой помощи, а также о датчике влажности дороги в покрышках. Автомобили с системой Drive Pilot оснащаются резервным тормозным и рулевым оборудованием. Кроме того, на руле имеются крупные кнопки для включения и отключения системы.
Система Drive Pilot соответствует индивидуальности электромобилей EQS, являющихся флагманом технологий немецкой компании. В то же время, в Mercedes говорят, что эта система будет распространяться и на другие модели. К примеру, ей собираются оснастить серийный электромобиль, который будет выпускаться на базе концептуальной модели CLA-Class, продемонстрированной в этом году на автомобильном салоне в Мюнхене.
Стоит отметить, что пристальное внимание регулирующих органов в своё время привлекли системы помощи водителю Tesla. Ещё в начале нынешнего года агентство NHTSA сообщало, что данная система создаёт необоснованный риск для безопасности автомобилей.