AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
11 января 2022, Вторник в 11:31:14
0
комментариев

В Benchmark Mineral Intelligence говорят о необходимости наращивания производства LFP аккумуляторов западными автопроизводителями

Компания Benchmark Mineral Intelligence отмечает, что производителям электромобилей в западных странах следует наращивать мощности по производству аккумуляторов LFP. Сообщается, что на данный момент больше 90% мировых производственных мощностей аккумуляторных элементов LFP сосредоточены в Китае. Нехватка LFP за пределами Китая может стать препятствием для масштабирование производства электромобилей западными автопроизводителями.

В Benchmark Mineral Intelligence говорят о необходимости наращивания производства LFP аккумуляторов западными автопроизводителями


Литий-железо-фосфат (LFP) является одной из электрохимических систем литий-ионных аккумуляторов. Её основным преимуществом является низкая стоимость по сравнению с аккумуляторами, имеющими другую химию.

Первоначально в электромобилях применялись аккумуляторные элементы с химией LFP. Наиболее широко они использовались китайскими автопроизводителями. Компании, которые выпускали электромобили в западных странах, отдавали предпочтение более энергоёмким аккумуляторным элементам типа NCA или NCM. Некоторое время назад аккумуляторы LFP были усовершенствованы, и в них был реализован подход cell-to-module (от ячейки к модулю).

К особенностям LFP, помимо сравнительно низкой стоимости, следует отнести низкую или среднюю энергетическую плотность (меньше систем NCA и NCM), возможность быстрой зарядки,  ограниченные возможности заряда при низких температурах, длительный срок эксплуатации (большое число циклов заряд-разряд), высокую степень безопасности. Помимо этого, важным преимуществом LFP является отсутствие в составе этих аккумуляторов дорогого и редкого кобальта. Поэтому в последнее время автопроизводители вновь обратили взоры на аккумуляторные элементы с этим электрохимическим составом.

В Tesla приняли решение об использовании LFP в электромобилях начального уровня ещё в октябре. Для них эти аккумуляторы поставляет компания CATL. Китайский автопроизводитель BYD использует LFP в большинстве своих электромобилей уже давно. Об использовании данных аккумуляторных элементов на своих производствах в Китае также объявили Ford и Mercedes-Benz.

В Benchmark Mineral Intelligence говорят, что если LFP становится распространённым решением для электромобилей начального уровня и большегрузных автомобилей на электрической тяге, было бы разумно нарастить производственные мощности этих аккумуляторных элементов в Европе и Северной Америке. Сейчас в этих регионах мало аккумуляторных предприятий. Давно этим вопросом занимаются лишь Tesla и Nissan. Все остальные автопроизводители озаботились этой проблемой совсем недавно.

В своём докладе Benchmark Mineral Intelligence упоминают китайского производителя аккумуляторов Gotion High-Tech, который объявил о заказе у них их не менее 200 ГВтч аккумуляторных элементов LFP, которые будут поставлены в течение периода 2023-2028 гг. в США. Крупнейшим акционером Gotion High-Tech является концерн Volkswagen, которому принадлежит примерно четверть акций компании.

В Gotion заявили, что заказ будет выполняться за счёт имеющихся и строящихся производственных мощностей в Китае. Если этого будет недостаточно, в руководстве Gotion рассмотрят возможность создания гигафабрики по производству аккумуляторных элементов LFP на территории США, а также совместного предприятия с возможностью переработки отработавших аккумуляторов. Согласно условиям заключенной сделки, клиент вносит аванс в пользу Gotion High-Tech. В дальнейшем он будет учтен при оплате поставок. Средства пойдут на строительство и приобретение производственных помещений, оборудование и других видов деятельности, связанных со строительством предприятия в США.

Заказчик аккумуляторов у Gotion не называется. Но с таким объёмом заказа (200 ГВтч) это могут быть средние и крупные автопроизводители. При расчёте на 6 лет объём ежегодных поставок составит 33 ГВтч, что примерно соответствует аккумуляторам для 550 тысяч электромобилей. Согласно распространенной информации, аккумуляторы LFP Gotion High-Tech будут использоваться заказчиком как в электромобилях, и в других продуктах. Возможно, это будут какие-либо системы хранения энергии.

Компания Volkswagen наладила сотрудничество с Gotion High-Tech в сфере разработок своих унифицированных аккумуляторных ячеек. Немецкому автопроизводители это необходимо для запуска производства на предприятии Volkswagen Group Components в Зальцгиттере (Германия).

В Benchmark Mineral Intelligence считают, что в ближайшее время можно ждать дополнительный объём инвестиций в аккумуляторы с химией LFP. Это может сыграть решающую роль в снижении стоимости электромобилей начального уровня. Автопроизводителям при этом нужно будет повысить эффективность транспортных средств, чтобы аккумуляторы LFP с меньшей энергетической плотностью оставались конкурентоспособными.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.




Вы находитесь: Главная Новости Benchmark Mineral Intelligence: западным автопроизводителям нужно наращивать производство LFP аккумуляторов
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2022 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!