Компания Rivian заявляет о разработке новых технических решений
Во время публикации финансового отчёта за 4 квартал прошлого года Rivian объявили о том, что продолжают инвестировать существенные средства в автомобильную платформу будущего поколения, а также прочие автомобильные технологии. Автопроизводитель вкратце обрисовал, какие они разрабатывают технические решения для своих электромобилей.
Архитектура 800 вольт
Запатентованная архитектура на 800 вольт (сейчас используется 400 вольт) является одной из ключевых разработок компании. Новые аккумуляторные системы должны будут иметь номинальное напряжение около 800 вольт. В зависимости от степени заряженности оно будет колебаться в пределах 100-200 вольт.
Как говорят компании Rivian, новая архитектура принесёт следующие изменения.
- Появится встроенное бортовое зарядное устройство и преобразователь постоянного тока в переменный. Силовые каскады DC-AC и AC-DC будут двунаправленными и станут использовать общие полупроводники, магниты и контроллер.
- Появится новое собственное семейство приводов для конфигураций с двумя и четырьмя электромоторами.
Компанию Rivian ждут серьёзные изменения с точки зрения вертикальной интеграции. Ранее уже сообщалось о двухмоторных полноприводных электромобилях. В Rivian планируют предлагать их по цене существующих версий с четырьмя электромоторами, а эти конфигурации станут дороже. В настоящее время система с четырьмя двигателями основана на электромоторах производства Bosch. Хотя они своё время были спроектированы и изготовлены специалистами Rivian.
Будущее одномоторные приводы Rivian можно будет использовать как в двухколесных транспортных средствах, так и для полноприводных электромобилей (2 мотора по одному каждую из осей). Представители Rivian сообщение, что на 8 марта нынешнего года было создано более 100 предсерийных образцов новых приводов. Их серийную сборку планируется начать в конце нынешнего года. Сначала они будут применяться в фургонах Rivian EDV. В настоящий момент идёт разработка полной производственной линии для выпуска нового семейства приводов.
Разработанный план включает в себя две стадии.
- К концу 2022 года планируется разработка одномоторного переднего привода и 2-моторного полного привода. Будут использоваться в Rivian EDV.
- Ко второй половине 2023 года планируется разработать двухмоторный полный привод для Rivian R1T/R1S. В настоящий момент есть только 4-моторной полный привод.
Использование аккумуляторных элементов LFP в блоках Standart
В будущих аккумуляторных блоках компания планирует использовать аккумуляторные элементы LFP. Сейчас используется химия с высоким содержанием никеля в аккумуляторной блоках Large. Сначала эти изменения внедрят на фургонах EDV.
- Rivian EDV. Планируется начать использование LFP в аккумуляторных блоках Standart уже в этом году.
- Rivian R1T/R1S. Использование аккумуляторных блоков Standart с запасом хода около 410 км планируется начать в 2024 году. Сейчас предлагается только аккумуляторный блок Large 135 кВтч. Для него запас хода составляет 505-508 км. R1T в 2023 году дополнительно получит пакет Max, который обеспечит запас хода больше 640 км.
В дополнение к аккумуляторам, предназначенным для системы с двумя двигателями, Rivian объявили о выпуске аккумуляторного блока Standart, где будут использоваться аккумуляторные элементы LFP. Это позволит расширить поставки продукции при одновременном снижении затрат. Клиенты компании смогут воспользоваться аналогичными возможностями аккумуляторных элементов с химией LFP.
Компания приводит следующее описание конфигураций приводов и аккумуляторов.
Прочее
Согласно последним данным Rivian занимается разработкой теплового насоса для R1T и R1S. Это существенно увеличит эффективность работы в холодную погоду.
Среди разрабатываемых решений представители Rivian также упомянули двунаправленное домашнее зарядное устройство, а также различные продукты для домашней энергетической сети. Кроме того, планируется разработать более мощную информационно-развлекательную систему.
Помимо трансмиссий и аккумуляторов разрабатывается улучшенная сетевая архитектура и упрощённая топология электроники, сообщают в компании. Сообщается также о работе над расширенными датчиками восприятия автономности и вычислительной платформы автономности будущего поколения. Судя по последним данным, у Rivian масса работы и компания расширяется во всех возможных направлениях.