Компании Hyundai и Kia хотят объединить корпуса аккумуляторов с конструктивными элементами электромобиля
Это позволит добиться большей эффективности упаковки аккумуляторной батареи. В патентной заявке, опубликованной Патентным и товарным бюро США (USPTO) 14 ноября 2024 года, Hyundai и Kia рассматривают возможность использования пола автомобиля в качестве верхней панели корпуса аккумулятора. Это обеспечит более эффективное использование имеющегося пространства и позволит автопроизводителям устанавливать в аккумулятор больше модулей. Впервые патентная заявка была подана автопроизводителями в USPTO 26 октября 2023 года.
Предлагаемый подход позволит более тесно интегрировать аккумулятор с конструкцией электромобиля. Несколько основных компонентов аккумуляторной батареи будут крепиться к панели пола, поперечным элементам и боковым порогам. Некоторые из этих элементов могут быть соединены с панелью пола кузова при помощи технологии экструзии. Модули аккумулятора будут размещаться под полом в пустотах, которые не заняты поперечными элементами. Они будут иметь задние и передние барьеры позволяющие защитить аккумулятор и интегрировать его с боковыми порогами. Такую схему описывает автопроизводитель в своей заявке.
Другие автопроизводители также занимаются исследованием структурных аккумуляторов. В частности, Tesla представила собственную разработку на своем Battery Day 2020. Тогда представители компании заявили, что структурный аккумулятор обеспечит снижение массы электромобиля на 10%, потенциальное увеличение запаса хода на 14%, а также уменьшение количества деталей на 370 штук. Аккумуляторные элементы при этом будут встроены в качестве сот в нижней части пола. Стартап Canoo разработал структурные аккумуляторы для своей платформы для скейтбордов. Это позволило снизить вес на 40 кг. При этом инженеры компании сохранили модули.
Стартап из Китая Neta Auto в прошлом году заявил, что взаимодействует с поставщиком аккумуляторов CATL с целью отказа от аккумуляторных блоков. Они планируют интегрировать аккумуляторные элементы непосредственно в шасси электрического транспортного средства. Таким образом, они планируют продвинуть технологию CATL cell-to-pack на один шаг вперед. Исследователи также рассматривают возможность использования панелей кузова в качестве аккумуляторов. Однако на данный момент концепции структурных аккумуляторов находится ближе к серийной версии.
