Проект электромотоцикла Triumph TE-1 представлен в виде прототипа
Уникальное сотрудничество между компаниями Triumph Motorcycles и Williams Advanced Engineering (WAE), Integral Powertrain Ltd, а также Уорикским университетом закончилось созданием прототипа электрического Project Triumph TE-1. Эта работа финансировалась Управлением по автомобилям с нулевым уровнем выбросов через Innovate UK. Специалисты создали ряд новаторских решений в сфере специализированных электрических мотоциклов. Продемонстрированный прототип полностью готов к началу следующего этапа проекта Triumph, который будет заключаться в его тестировании.
Среди разработок, созданных во время реализации Project Triumph TE-1, можно отметить следующие. Аккумулятор WAE представляет собой особую упаковку аккумуляторных элементов, обеспечивающую оптимальный центр тяжести. Кроме того, специалисты создали блок управления транспортным средством, преобразователь постоянного тока, встроенное охлаждение, зарядный порт, а дизайнеры разработали стилизованные карбоновые крышки. Совершенно новый силовой агрегат, имеющий лучшие в своем классе мощность, эффективность, время зарядки и запас хода, был разработан сотрудниками WAE. Заявлено, что он установит новые стандарты производительности для электробайков.
Компания WAE также полностью ответственна за лёгкий новаторский аккумулятор TE-1, при разработке которого был применён целостный подход. Это позволит водителям дольше проезжать на одной зарядке. Кроме того, аккумулятор имеет быстрое время зарядки и обеспечивает необходимой энергией электромотор независимо от уровня своего заряда. Пиковая мощность, которую способен отдавать аккумулятор, составляет 170 кВт, а постоянная 90 кВт. Ёмкость аккумуляторной батареи 15 кВтч. Благодаря этому мотор в пике выдаёт 130 кВт и обеспечивает 80 кВт постоянной мощности.
Чтобы аккумулятор TE-1 мог отдавать максимум энергии в течение длительного времени, для него была разработана новая система охлаждения. 360-вольтовая система обеспечивает зарядку с 0 до 80% за 20 минут. Это один из лучших показателей среди современных электромотоциклов.
Сообщается о том, что специалисты WAE оптимизировали компоновку аккумуляторного модуля. Им удалось сбалансировать массу и расположение аккумулятора внутри каркаса прототипа. При этом учитывалась взаимосвязь с трансмиссией, занимаемое пространство, центр тяжести и доступ к зарядке. Блок управления транспортным средством был изготовлен на заказ и интегрирован прямо в аккумулятора, чтобы снизить размеры и вес.
Основные достижения проекта на нынешнем этапе заключаются в достижении и превышении контрольных показателей и целей, которые были установлены Автомобильным советом Великобритании на 2025 год. Это говорит о существенном потенциале данной платформы с прицелом на будущее развитие характеристик электромотоциклов. Общая цель проекта TE-1 заключается в развитии возможностей электрических мотоциклов с помощью инноваций. По мнению британских властей это повысит авторитет и уровень развития национальной автомобильной промышленности.
Генеральный директор проекта Triumph, Ник Блур, отметил, что было по-настоящему интересно следить за прогрессом, который был достигнут на этом этапе. Сейчас готовый прототип уже проходит испытания в реальных условиях. Он также добавил, что с нетерпением ждёт продолжения инновационной работы над прототипом TE-1 в реальных дорожных условиях, а также пожелал удачи поклонникам Triumph по всему миру.
Руководитель отдела стратегического партнерства Williams Advanced Engineering, Дирр Ардаш, сказал, что очень рад видеть положительный результат после длительной и напряжённой работы над электрическим байком. Он особо отметил разработку аккумулятора, в которой использовались передовые технологии и материалы.