Представители Tesla объявили сегодня о выпуске 20-миллионного аккумулятора 4860 на фабрике Giga Texas
Представители компании Tesla в октябре объявили, что предприятие Giga Texas выпустила свой двадцатимиллионный аккумуляторный элемент цилиндрической формы стандарта 4680. В компании это называют очень важным этапом, который отражает средний уровень производства за последние четыре месяца. Ведь 16 июня был выпущен 10-миллионный аккумулятор на этом заводе. То есть, 10 млн аккумуляторных элементов они смогли произвести чуть меньше, чем за 4 месяца. То есть, примерно 600000 аккумуляторов в неделю.
Аналитик Tesla, Трой Теслайк (Troy Teslike) заявил, что средняя производительность на предприятии составляет 85 470 ячеек в сутки (при условии, что 10000000 ячеек за 117 дней) и 89,4 ватт-часов энергии на аккумуляторный элемент. Это около 7,6 мегаватт-часов энергии в сутки или 53,5 МВтч в неделю, 228 МВтч в месяц.
Если прикинуть ожидаемую ёмкость аккумулятора Tesla Cybertruck, то можно составить картину планов будущего производства этих пикапов.
- Аккумулятор 100 кВтч — 534 Cybertruck в неделю.
- Аккумулятор 120 кВтч — 445 Cybertruck в неделю.
- Аккумулятор 150 кВтч — 356 Cybertruck в неделю.
Для сравнения, снятый с производства электромобиль Tesla Model Y AWD с аккумуляторными элементами 4860 оснащался аккумулятором 67,3 кВтч (828 ячеек). Но аккумулятор в Cybertruck может иметь намного большую ёмкость, а, значит, аккумуляторных элементов хватит на меньшее число электромобилей. Ряд аналитиков утверждают, что в нынешнем году компания планирует выпустить для заказчиков от 100 до 200 экземпляров Cybertruck. Однако в будущем году будет серьёзное наращивание объемов производства.
На данный момент речь идёт о средних темпах роста производства. В ближайшем будущем Tesla придётся серьёзно нарастить объемы выпуска аккумуляторных элементов, поскольку выпуск Cybertruck в 2024 или 2025 году станет крупномасштабным. Даже если пикапы будут оснащаться 100-киловатными аккумуляторами, для этого потребуется больше 110 млн аккумуляторных элементов в год при сборке 100 тысяч экземпляров электромобилей. Это в 3-4 раза больше, чем средний выпуск за последние 4 месяца.