Tesla и китайские производители электромобилей переходят на использование LFP
Выпускаемые сегодня электромобили, помимо прочего, отличаются электрохимическими системами, используемых в них аккумуляторов. Длительное время в этой сфере тренды задаёт американская компания Tesla. Как пишет в своей статье Ян Цзе (Yang Jie) на Wall Street Journal, самая доступная электрохимическая система (LFP), которая продвигается Илоном Маском из Tesla, в 2021 году стала доминировать на американском рынке электромобилей.
LFP – это литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Как говорит Маск, электрохимическая система LFP хороша тем, что для неё не нужно заботиться о поставках редких и дорогих металлов, кобальта и никеля. Их нехватка сейчас является серьёзной производственной проблемой. Руководитель Tesla в августе прошлого года написал в своем Твиттере, что цель компании сейчас состоит в расширение объёмов производства моделей базового уровня с аккумуляторами LFP. По его словам, это позволит сократить время доставки заказов клиентам и уменьшит стоимость таких электромобилей. Он также отметил, что системы NCM заряжаются только до 90% в отличие от LFP, которые заряжаются до 100%.
Wall Street Journal в своём материале отмечает, что Tesla впервые использовали аккумуляторы LFP в 2020 году для Model 3, которые производятся на шанхайском предприятии компании. В октябре прошлого года представители американского автопроизводителя заявили, что в компании планируют расширить использование литий-железо-фосфатных аккумуляторов на все электромобили стандартной линейки. То есть, имеющие стандартный запас хода. Топовые модели по-прежнему будут выпускаться с никель-кобальтовой химией, которая обеспечивает более высокую энергетическую плотность и больший запас хода. После этого появились сообщения о том, что поставки LFP для Tesla будет осуществлять китайская компания Contemporary Amperex Technology Co.
Вместе с тем, многие китайские бренды электромобилей уже давно и активно используют аккумуляторы LFP в своей продукции. Они применяют их не только из-за более доступной стоимости, но также по причине большей безопасности литий-железо-фосфатных батарей. Внедрение аккумуляторов LFP в китайской промышленности прошло очень быстро. Если в 2020 году доля LFP среди аккумуляторов электромобилей Китая составляла менее половины, то уже в прошлом году она выросла до 57%, сообщает Wall Street Journal.
Переход Tesla и китайских производителей на LFP побуждает делать то же самое и традиционные автомобильные бренды в США и Европе. Однако они на этом пути продвинулись не так далеко.