Tesla может заказать у китайской компании CATL около 45 ГВтч литий-железо-фосфатных батарей
Эта новость на уровне слуха появилась на сайте CnEVPost, который в свою очередь ссылается на китайский ресурс 36kr. Сообщается, что компания Tesla заказала у CATL литий-железо-фосфатных батарей (LFP) для использования в электромобилях Model 3 и Model Y. Объём заказа называется на уровне 45 ГВтч.
В Tesla недавно заявили о переходе на литий-ионные аккумуляторы LFP для всех автомобилей с оснащением начального уровня. Компания уже массово используют аккумуляторные элементы LFP фирмы CATL на своём предприятии Tesla Giga Shanghai.
При средней ёмкости одной аккумуляторной батареи 55 кВтч (в случае с Model 3) или 60 кВтч (Model Y) заказа, объём которого по слухам составляет 45 ГВтч, должно хватить для производства от 750 до 818 тысяч электромобилей.
Пока непонятно, будет ли заказ 45 ГВтч разовым, или это называется ежегодный объём закупок. Скорее всего, что второй вариант с учётом масштабов производства электромобилей Tesla. В 2022 и 2023 гг. компания планирует выпускать по 1,5 млн электромобилей в год.
Согласно этим слухам, компании ведут переговоры об увеличении объемов поставок в будущем. В CATL отказались комментировать эти слухи.
Здесь стоит также отметить, что компания Tesla может использовать аккумуляторы LFP не только в электромобилях, но и в системах хранения энергии, которая она разрабатывает и выпускает.
Аккумуляторные элементы с химией LFP не содержат в своем составе дорогостоящего кобальта. Они являются одними из наиболее безопасных доступных и долговечных. Единственное, в чём они уступают более дорогим NCM и NCA, это энергетическая плотность. Поэтому в Tesla их планируют использовать в транспортных средствах, имеющих базовую комплектацию, а также в системах хранения энергии или тяжёлых транспортных средствах. Для увеличения удельной энергии LFP некоторые производители сейчас пробуют использовать подход cell-to-pack, а также модернизацию структуры аккумулятора.