Компания Tesla анонсировала добавление режима Track Mode для электромобиля Model S Plaid
На прошлой неделе компания Tesla анонсировала режим Track Mode для своего электромобиля Model S Plaid. Он включает в себя вектор крутящего момента, более агрессивные настройки подвески, а также улучшенное охлаждение.
Специалисты американской компании разработали этот режим, чтобы электромобиль Model S смог установить рекорд круга в Нюрбургринге среди серийно выпускаемых электромобилей. Показанный результат составил 7:35.
Одним из основных усовершенствований данного режима является улучшенная система охлаждения. Режим Track Mode позволяет снизить температуру аккумулятора и двигателей перед поездкой. Эта охлаждённая тепловая масса обеспечит более длительное сохранение прохлады для аккумулятора и электромоторов.
Track Mode также усиливает рекуперативное торможение. Это уменьшает нагрузку на фрикционные тормоза и снижает их нагрев. Специалисты Tesla обнаружили, что тормоза S Plaid перегревались при езде на треке. Поэтому было предложено данные решение для уменьшение нагрева.
Ещё одним дополнением режима для трека является векторизация крутящего момента на задней оси. Она обеспечивается посредством регулировки распределения крутящего момента между двумя задними двигателями трехмоторной конфигурации трансмиссии электромобиля.
Настройки подвески конструкторы Tesla сделали таким образом, чтобы снизить тангаж при резком торможении или ускорении. Это сделало Model S Plaid более устойчивым.
В режиме Track Mode по умолчанию устанавливается небольшой дорожный просвет и блокируется функция, которая может при определённых обстоятельствах его увеличивает. Помимо этого, режим Track открывает водителю большую свободу действий от электронных помощников. Можно воспользоваться более агрессивными настройками для контроллера динамики автомобиля, а также индивидуально настраивать характеристики рекуперативного торможения и контроля устойчивости.
В Track Mode имеется возможность специальной настройки комбинации приборов на дисплее. Она включает в себя мониторинг температуры автомобиля, таймер круга, g-meter (измерение перегрузок), а также возможность записи кадров с видеорегистратора и телеметрию.
Ранее в Tesla говорили, что Plaid является самым быстрым серийным автомобилем из когда-либо существовавших. В компании заявили, что время разгона с места до 100 км/ч занимает менее 2 секунд. Сначала был заявлен выпуск на рынок ещё более мощной версии Plaid+ с запасом хода около 840 км (EPA), но впоследствии её отменили. А вот Lucid уже начали поставки седана Air с таким запасом хода. Причём вскоре у Plaid может появиться прямой конкурент в виде модификации Air с тремя электромоторами.