Stellantis представили свою стратегию электрификации автомобилей
Компания Dodge не будет создавать muscle-кары. Вместо этого они планируют продавать «американский eMuscle». Эта информация появилась в рамках представленной в четверг презентации под названием Stellantis EV Day. Среди прочего там был представлен электрический пикап Ram 1500 и muscle-кар Dodge на электрической тяге. На развитие технологий электромобилей компания Dodge планирует истратить больше 30 млрд евро до 2025 года. Транспортные средства на электрической тяге должны охватить 14 брендов, принадлежащие Stellantis.
Интересный новинкой на презентации стал гибридный грузовой автомобиль Range Electric Paradigm Breaker с футуристическим дизайном от Stellantis. К концу 2021 года в продаже должны появиться первые фургоны компании на топливных элементах, предназначенные для Северной Америки.
Stellantis – это компания, которая была образована в результате слияния французской группы Groupe PSA и американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles (FCA).
Для реализации заявленных планов будут использоваться четыре платформы, предназначенные исключительно для электромобилей.
- Для городских автомобилей.
- Для полноприводных и muscle-каров.
- Для моделей премиум-класса.
- С усиленной рамой для грузовиков и автопарков.
В компании заявляют, что конструктивные особенности этих платформ позволят Stellantis регулярно обновлять аппаратное и программное обеспечение транспортных средств. Эти технологии позволят обеспечить развитие компании на следующие десять лет.
В рамках озвученной концепции компания собирается добиться максимальной унификации электромобилей. Планируется использовать только один инвертор мощности и три модуля привода (передний, задний, полный). Для производства аккумуляторов они собираются применять две электрохимические системы. В 2026 году должна быть разработана технология твердотельных элементов и стратегия перехода от элемента к аккумулятору.
Заявлено, что к 2025 году большинство автомобилей Stellantis будут работать на электрической тяге. Однако переход на электромобили будет происходить по-разному в разных сегментах. Основная цель заключается в том, чтобы к 2025 году объём автомобилей с низким уровнем выбросов составил более 40% для США и более 70% в Европе.
Генеральный директор компании Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) заявил, что к 2030-му году доля электрифицированных автомобилей в их европейской линейке должна достигнуть 80%. Какой бренд в составе группы Stellantis, как Opel, должен стать полностью электрическим в Европе к 2028 году. Планируется также его вхождение на китайский рынок уже в качестве полностью электрического автомобильного бренда.
Компания Stellantis планирует интегрировать интеллектуальную зарядку и экологически чистую домашнюю энергию с помощью своего мобильного зарядного устройства Free2Move. В Европе разрабатывается дополнительная зарядная сеть через Engie с целью дальнейшего распространения проекта на территорию Северной и Южной Америки.
Производитель не собирается ограничиваться стандартными тестами своих электромобилей на разгон до 100 км/ч и измерением максимальной скорости. В рамках новых платформ и стратегии развития аккумуляторов будут проводиться тесты на быстроту зарядки. К примеру, будет тест на зарядку в минуту ёмкости, достаточной для запаса хода в 32 км. А также будет вариант тестирования, проверяющий эффективность 7 км на кВт/ч.
Аккумуляторы для электромобилей будут выпускаться мощностью от 37 до 200 км/час. Компании к 2030 году для производства электромобилей потребуется более 260 ГВтч. Это производственная мощность будет обеспечиваться пятью гигафабриками, расположенными в Северной Америке и Европе. Планируется, что каждая платформа будет охватывать 2 млн экземпляров электромобилей по всему миру. В Stellantis являются, что собирается пересмотреть и ускорить планы электрификации для каждого бренда, входящего в эту группу (Jeep, Fiat, Maserati, Dodge).