Braathens Regional Airlines сотрудничают с компаниями ATR и Neste для ускорения сертификации SAF
Компания Braathens Regional Airlines (BRA) из Швеции и французско-итальянский производитель турбовинтовых самолётов Avions de Transport Regional (ATR) недавно подписали соглашение с нефтеперерабатывающим предприятиям и производителем возобновляемого топлива финской компанией Neste Oyj. Оно направлено на ускорение сертификации для использования экологически чистого авиационного топлива (SAF) на рейсах, которые выполняются на турбовинтовых самолётах. Первый испытательный полет запланирован на 1 квартал 2022 года.
Согласно прогнозам, данная инициатива позволит сократить выбросы углерода до 80% по сравнению с использованием обычного ископаемого авиационного топлива. Как говорит генеральный директор BRA Ульрика Матсгорд (Ulrika Matsgård), фирма ставит перед собой самые высокие цели. Сейчас они находятся в процессе выработки дорожной карты для того чтобы стать первой авиакомпанией на планете, которая достигнет нулевых уровней выбросов к 2030 году. Она считает, что для будущего авиации очень важно уменьшить углеродный след. И они хотят стать лидером в этой отрасли.
В рамках этого проекта немецкие военные уже управляли истребителем Gripen C/D, который был заправлен 100%-ным топливом SAF. Кроме того, были и некоторые другие испытательные полёты в других частях мира. Здесь особенность в том, что никто не пробовал использовать 100% SAF на турбовинтовых самолётах.
Все полёты компании BRA выполняются на турбовинтовых самолётах. Подавляющее большинство рейсов компании являются ближнемагистральными. По данным BRA, турбовинтовые двигатели производства компании ATR являются наиболее экономичными. По сравнению с сопоставимыми моделями самолётов они потребляют на 40% меньше топлива. Это значит, что они выбрасывают на 40% меньше углекислого газа (CO2).
Если бы всех региональные самолёты в Швеции были заменены на турбовинтовые модели ATR, то это бы позволило уменьшить авиационные выбросы на 32 тысячи тонн. Меньшее потребление топлива турбовинтового двигателя является хорошей комбинацией с топливом SAF, поскольку оно пока ещё стоит в 4─5 раз дороже ископаемого топлива.
Генеральный директор ATR Стефано Бортоли (Stefano Bortoli) сказал, что их компания рассматривает BRA в качестве идеального партнёра для данного проекта. Авиакомпания стремится, чтобы полёты были по максимуму экологичными. BRA всегда были впереди других авиакомпаний по внедрению изменений для уменьшения воздействия от своих самолётов на климат. Компания BRA встала первой, кто приобрёл самолёт с «зелёным» финансированием. Помимо этого, они первыми предложили своим пассажирам выбор SAF при бронировании. Поэтому ATR гордиться, что вместе с BRA они сделают ещё один важный шаг на пути к снижению воздействия авиации на окружающую среду, говорит Стефано Бортоли.
Ускорение получения сертификата
Своими инвестициями компании BRA, ATR, Neste планирует ускорить развитие авиации. Действующие правила позволяют смешивать SAF со стандартным авиационным топливом в соотношении до 50%. Раньше использование 100% SAF не была сертифицировано, поскольку производство этого топлива в мире было на низком уровне, как по объёмам, так и по качеству.
В ближайшие годы ожидается существенный рост производства SAF и финская Neste является одним из производителей, которые сейчас наращивают мощности. Поскольку глобальный объём производства SAF увеличивается, пришло время начать работу по получению сертификата на использование 100% SAF, считают в BRA, ATR и Neste.
Вице-президент Neste по ЕС Джонатан Вуд (Jonathan Wood) говорит, что их компания рада присоединиться к проекту по получению сертификата на использование 100-процентного SAF. Они рассматривают это в качестве важной стадии для увеличения объемов производства и расширения использования SAF в авиации.
Компания планирует провести испытательный полёт на турбовинтовом самолёте BRA, который будет заправлен 100% SAF для одного двигателя и 50+50% для другого двигателя. Он запланирован на весну 2022 года. Предполагаемое сокращения выбросов углерода для такого полета составит 64%. Если 100% SAF будут заправлены оба двигателя, то ожидаемое снижение выбросов углерода составит 82%.