Особенности и характеристики автомобильных аккумуляторов Зверь
В последнее время радует довольно большой выбор аккумуляторов российского производства на прилавках магазинов. В большинстве своём, конечно, все они сделаны на импортном оборудовании и в соответствии с технологиями зарубежных компаний. Но выпущены они у нас в стране и цена этих АКБ более демократичная, нежели у аккумуляторов, ввезённых из-за границы. Причём многие российские производители выпускают разные типоразмеры аккумуляторных батарей. Поэтому можно найти модели АКБ не только для отечественных автомобилей, но также европейских и азиатских, которых на наших дорогах огромное количество. Сегодня мы познакомимся с представителем отечественной аккумуляторной промышленности – АКБ Зверь производства компании АкТех.
Содержание статьи
- 1 Компания-производитель
- 2 Технологии и особенности
- 2.1 Гибридная технология Ca Plus
- 2.2 Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)
- 2.3 Технология Tetra Oxide Power (TOP)
- 2.4 Оптимизированная геометрия электродов PowerPass
- 2.5 Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы
- 2.6 Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)
- 2.7 Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free
- 2.8 Полюсные выводы УниКлеммы
- 2.9 Индикатор заряда аккумулятора Magic Eye
- 2.10 Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа
- 2.11 Корпус из полипропилена T-max
- 3 Линейка аккумуляторов Зверь
- 4 Маркировка и дата изготовления аккумуляторов Зверь
- 5 Отзывы владельцев
- 6 Опрос
Компания-производитель
История современной компании АкТех начинается в 1934 году. Тогда правительство СССР даёт распоряжение о строительстве на востоке страны завода по выпуску аккумуляторных батарей и гальванических элементов. Этот завод был спроектирован Гидроэнергопромом Наркомата Тяжёлой Промышленности Советского Союза. Строительство завода было завершено в 1938 году в городе Свирске (Иркутская область). Аккумуляторный завод получил название «ВостСибЭлемент».
Во время Отечественной войны здесь был развернут эвакуированный Ленинградский завод автомобильных аккумуляторов. В Свирске производились АКБ для нужд фронта. После окончания войны началось полноценное развитие «ВостСибЭлемент». Так, что продолжалось до 90-х годов прошлого столетия. Предприятие вместе со всей страной переживает тяжёлый переходный период. В 1999 году его покупает группа инвесторов и восстанавливает здесь производство аккумуляторов.
Было закуплено новое оборудование компании Exide, внедрён ряд новых технологий и предприятие стало выпускать современные конкурентоспособные АКБ. В том числе, стал выпускаться автомобильный аккумулятор Зверь.
Позднее компания была переименована в «Аккумуляторные технологии» (сокр. АкТех). Если вам интересно, то по указанной ссылке рассказывается о технологии их производства и выпускаемых моделях.
Вернуться к содержанию
Технологии и особенности
В аккумуляторах, выпускаемых под маркой Зверь, реализован ряд технологических решений. Некоторые из них являются широко распространёнными, некоторые являются собственными наработками предприятия АкТех.
- Гибридная технология Ca Plus;
- Высечная технология производства электрода Expanded metal (ExMET);
- Оптимизированная геометрия электродов PowerPass;
- Технология повышения энергоёмкости Tetra Oxide Power (TOP);
- Кремниевая технология укрепления активной массы;
- Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate);
- Крышка с лабиринтной системой Complete Maintenance-Free;
- Полюсные выводы УниКлеммы;
- Индикатор заряда аккумулятора Magic Eye;
- Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа;
- Моноблок из полипропилена T-max высокой прочности.
Теперь рассмотрим их подробнее.
Вернуться к содержанию
Гибридная технология Ca Plus
Гибридная технология является развитием кальциевой Ca-Ca и предназначена для ухода от недостатков последней. В этом случае решётки положительных электродов делаются из сплава свинца с сурьмой. Это делает автомобильный аккумулятор Зверь более устойчивым к глубоким разрядам. Решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд и испарение воды из электролита в результате электролиза.
Получается такой симбиоз кальциевой и сурьмянистых технологий, который даёт следующие плюсы:
- Снижаются потери воды из электролита;
- Стойкость к глубокому разряду;
- Низкая степень саморазряда.
Производство электродов по технологии Expanded metal (ExMET)
Expanded Metal (сокр. ExMET) представляет собой прогрессивный метод производства решёток отрицательных электродов. Благодаря такой обработке пластины обладают более жёсткой структурой и устойчивы к коррозии. Кроме того, на выходе получаются более высокие эксплуатационные характеристики.
Плюсы ExMET:
- Повышенная прочность электродов;
- Уменьшение коррозии пластин и выкипания электролита.
Технология Tetra Oxide Power (TOP)
Согласно данной технологии свинцовый порошок для активной массы электродов для автомобильных аккумуляторов Зверь готовится по методу Бартона. При этом в камеру реактора свинец в расплавленном состоянии подаётся вместе с дистиллированной водой. В результате на выходе получается высокоокисленный порошок. И частицы этого порошка получаются в форме правильной пирамиды. Благодаря этим характеристикам свинцового порошка, паста на его основе имеет большую энергоёмкость. Обычный метод получения порошка подразумевает истирание свинца. Пластины с активной массой из порошка по методу Бартона имеют более высокий ток по сравнению со стандартной методикой.
В качестве преимуществ технологии Tetra Oxide Power можно назвать:
- Повышенная энергоёмкость активной массы пластин;
- Увеличенный стартерный ток.
Оптимизированная геометрия электродов PowerPass
Положительные электроды автомобильных аккумуляторов Зверь производятся по методике под названием PowerPass, что переводится как путь тока. Вертикальные направляющие решётки пластин делаются таким образом, чтобы они стягивались к ушку. По сравнению со стандартными пластинами ушко смещено в сторону центра. Благодаря такой конструкции снижается внутреннее сопротивление аккумулятора, увеличивается приём заряда и отдача тока АКБ.
Плюсы технологии PowerPass:
- Увеличенный приём заряда и пусковой ток;
- Длительный срок службы.
Кремниевая технология SiO2-эффект для укрепления активной массы
На срок эксплуатации свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов большое влияние оказывает осыпание активной массы положительных электродов. Производитель автомобильных аккумуляторов Зверь для решения этой проблемы реализовал на производстве кремниевую технологию под названием SiO2-эффект. Эта технология является совместной разработкой АкТех и Института Химии Российской Академии Наук.
Согласно данной технологии в пасту для электродов добавляется диоксид кремния. Он укрепляет активную массу и увеличивает срок службы АКБ Зверь.
Кроме того, для уменьшения осыпания активной массы в неё добавляются специальные синтетические волокна. Они увеличивают силу сцепления активной массы с решёткой пластины.
У этих волокон есть и ещё один эффект. Они являются порообразователем, который увеличивает адгезию и ускоряет химическую реакцию с электролитом.
В качестве плюсов технологии SiO2-эффект называются следующие:
- Увеличенная токоотдача;
- Расширенный диапазон рабочих температур;
- Увеличение срока эксплуатации автомобильного аккумулятора.
Профиль электрода в виде шахматной пластины (ChessPlate)
Литье электродов для автомобильных аккумуляторов марки Зверь выполняется с применением метода ChessPlate. Это подразумевает расположение жилок пластин в шахматном порядке. В результате улучшается сцепление активной массы с решёткой и уменьшается её осыпание. В результате повышается срок службы автомобильного аккумулятора. Реализация этой технологии особенно актуальна для автомобильных аккумуляторов грузовых авто, где пагубное влияние на батарею оказывает сильная вибрация.
Среди преимуществ ChessPlate отмечается:
- Понижение осыпания активной массы электродов;
- Уменьшение коррозии токоотводов пластин.
Лабиринтная система крышки Complete Maintenance-Free
Автомобильные аккумуляторы Зверь имеют крышку с лабиринтной структурой, которая представляет собой особую систему каналов. Газы, которые образуются в процессе работы АКБ, конденсируются в этой крышке и сохраняются в аккумуляторе. В автомобильных аккумуляторах с вентиляционными пробками, вода из электролита постепенно испаряется. То есть, уровень электролита будет постоянно понижаться. В батареях марки Зверь от этого ушли, чем продлили срок эксплуатации. Кроме того, при неисправности в бортовой электросети и сильном газообразовании из-за высокого тока, пламегасители крышки защитят от попадания искр внутрь АКБ.
Крышка с лабиринтной системой обеспечивает:
- Герметичность автомобильного аккумулятора;
- Устранение снижения уровня электролита.
Полюсные выводы УниКлеммы
Компания «Ак Тех» запатентовала и использует на своих автомобильных аккумуляторах универсальные полюсные выводы УниКлеммы. Они представляют собой конус и болт, выполненные в монолитном исполнении. Это позволило расширить функциональные возможности АКБ Зверь.
Индикатор заряда аккумулятора Magic Eye
Удобный индикатор Magic Eye позволяет контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи Зверь.
Подробнее об индикаторе заряда аккумулятора читайте в статье по ссылке.
Вернуться к содержанию
Полиэтиленовый сепаратор конвертного типа
Сепаратор представляет собой один из важнейших элементов автомобильного аккумулятора. Его функция заключается в разделении отрицательных и положительных электродов. На сепараторе лежит ответственность за поддержание низкого электрического сопротивления и низкого водоизмещения. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к проколам. Иначе может произойти короткое замыкание (это особенно актуально при сильной сульфатации). По этой причине для аккумуляторов марки Зверь в АкТех используют сепараторы высокого качества от мировых производителей.
Вернуться к содержанию
Корпус из полипропилена T-max
При производстве корпусов АКБ Зверь используется сополимер полипропилена высокого качества. Эти корпуса для автомобильных аккумуляторов производятся на предприятии АкТех в отдельной цехе пластиковых изделий. Для этого используются современные термопластавтоматы компаний LG и Windsor. Корпуса для аккумуляторных батарей Зверь имеют высокую прочность к механическому воздействию и стойкость к температурам от -50 до 100 градусов Цельсия.
Линейка аккумуляторов Зверь
В серии аккумуляторных батарей Зверь можно выделить три основные модификации:
- Зверь;
- Зверь Азия;
- Зверь ТТ.
Первая группа аккумуляторов представляют собой модели Зверь ёмкостью от 55 до 90 А-ч, имеющие типоразмер, который позволяет использовать их на отечественных и европейских автомобилях.
Модели серии Зверь Азия предназначены для использования на легковых автомобилях азиатского производства. Эти автомобильные аккумуляторы производятся в соответствии с требованиями японского промышленного стандарта JIS.
Модели АКБ группы Зверь ТТ предназначены для использования на коммерческих транспортных средствах, грузовых автомобилях, специальной технике. Эти автомобильные аккумуляторы отличает увеличенная ёмкость и пусковой ток, а также более длительный срок службы.
Маркировка и дата изготовления аккумуляторов Зверь
На изображении ниже представлен образец этикетки с информацией об аккумуляторе Зверь.
Как сообщает сам производитель на своём сайте, на этикетке должна присутствовать следующая информация:
- Страна, адрес, название производителя;
- Дата изготовления АКБ;
- Маркировка автомобильного аккумулятора;
- Обозначение технических условий;
- Номинальная ёмкость в ампер-часах и номинальное напряжение в вольтах;
- Разрядный ток в амперах (приводится по европейскому стандарту EN);
- Вес аккумулятора;
- Полярность;
- Необходимые указания по безопасности.
Аккумуляторные батареи Зверь имеют маркировку вида 6СТ-АЗУ, что является стандартом в соответствии с ГОСТ 959-2002. Подробную информацию о маркировке автомобильных аккумуляторов вы можете узнать по приведённой ссылке.
Дата изготовления аккумулятора Зверь находится на верхней части корпуса. Маркировка делается вида 10 07, где первые две цифры – номер месяца, последние две цифры – номер года. В указанном примере – октябрь 2007 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Отзывов об аккумуляторах Зверь в интернете достаточно много. Примерный результат – 70 положительных на 30 отрицательных. Что касается срока службы АКБ, то он составил 3−4 года. Причём здесь интересно то, что это зафиксировано в положительных и в отрицательных оценках. Также на срок службы не повлияло наличие и отсутствие обслуживания аккумулятора.
Кто-то эксплуатировал Зверь на такси без подзарядки при постоянных пусках, ни разу не снимая его с машины. А кто-то регулярно доливал воду и подзаряжал АКБ. Но в обоих случаях аккумуляторы приходили в негодность спустя 3-4 года. Видимо, это и есть их ресурс.
Ещё один момент, который прослеживается во многих отзывах, хорошая работа на морозе. Люди из северных регионов стране писали о нормальном запуске при 20−25, и иногда 30−35 мороза. Среди отрицательных отзывов можно встретить случаи смерти Зверя в течение первых двух лет эксплуатации. Сложно сказать, что стало причиной таких случаев. По гарантии владельцы их не сдавали, а просто покупали другой. Для выработки ресурса 2 года мало, а заводской брак открылся бы гораздо раньше. Может быть, действительно попадались некачественные партии АКБ.
Отдельно стоит отметить доступную цену аккумуляторных батарей Зверь. На сегодняшний день (январь 2016) цена в интернет-магазинах на ходовые модели ёмкостью 55−70 А-ч лежит в пределах 3700−4200 рублей. Это не самые низкие цены на рынке. Есть и более дешёвые батареи отечественных производителей, но все равно цена привлекательнее импортных аналогов.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Зверь, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Пользовался зверем «азия» на тойоте камри. Обычная батарейка. Больше шуму от рекламщиков. Все типа технологии супер пупер. А на самом деле то же, что и у остальных. Отработал где-то 3,5 года. За свою цену нормальная покупка.
Купил по совету знакомых «Зверь ASIA» 58ач. После 1,5 года эксплуатации у аккумулятора испарилась вода. Судя по отзывам у аккумулятора данной серии если выкипела вода ни чего хорошего не жди, сразу можно менять. Зачем такой аккумулятор нужен если за ним уход нужен, как за ребенком?
Пользуюсь данным аккумулятором 2 года. Ничего не испарятся и сам не разряжается. Зимой, по приезду на работу забывал выключать габаритные огни, вечером заводил автомобиль без проблем. Качество очень радует.
Зверь 60 стоял на москвиче 2141 с 2014-2017 потом разбил машину, а так не подводил деже при понижение до 30 и простое в неделю.
Здравствуйте. Купил АКБ «Зверь» 77А\ч, евро 25.11.2018. Выпущена 10.18. Несколько часов поездил. Потом машина стояла 2 недели на улице при темп. 0-(-5). Разрядился. Индикатор красный. Интересно, куда делась вода?. Долил до уровня 15 мм над пластинами. Из красного стал розовым. Немного позаряжал(часов 10 , ток меньше 1 А, автомат) Индикатор розовый, при легком покачивании на несколько секунд переходит в белый. Долил до уровня 10 мм над язычком или 20 мм над пластинами. Позаряжал. Цве т остася розовым. При покачивании появляется зеленый на 1-2 сек или белый на 3-4 сек., посоветуйте, что делать дальше7
Написал правдивый отзыв о некачественной продукции. Заблокировали7
Почему заблокировали? Просто ещё не промодерировали. И по два раза писать отзыв не нужно. Если он сразу не появился, значит модератор его еще не видел.
пользовался зверем около двух лет и к этому времени он сел до красного индикатора.кстати аккумулятор был не обслуживаемый .Почему так быстро сел ? Лучше,следующий раз буду покупать только импортный.т к российскии качество -наихудшее.Ранее пользовался южнокорейским .В течении 5 лет эксплотации также был необслуживаемый, работал отлично.по сравнении с «зверем «.Что авто или другое из России так осталось барахлом.Лучше импортных нет.Они качественнее.