При тестировании Tesla Model 3 RWD обнаружен антипробуксовочный режим
Ютуб-блогер Бьорн Ниланд (Bjørn Nyland), который публикует интересные видео об электромобилях, недавно имел возможность протестировать новую модель Tesla Model 3 RWD китайского производства с литий-ионным аккумулятором LFP (литий-железо-фосфатная электрохимическая система) ёмкостью около 60 кВтч. Раньше эта модель обозначалась, как Standard Range Plus/SR+, и оснащалась аккумулятором ёмкостью 55 кВтч. Согласно новому видео Ниланда, которое можно посмотреть ниже, приложение ScanMyTesla показывает ёмкость батареи 60,6 кВтч. Это на 9,5% больше, чем ранее (55,3 кВтч).
Полезная ёмкость нового аккумулятора равна 57,9 кВтч. Это на 9,7% больше, чем прежнее значение 52,8 кВтч.
Краткие характеристики аккумулятора Tesla Model 3 RWD приведены ниже.
- Полная ёмкость нового аккумулятора: 60,5 кВтч.
- Буфер (разница м/у номинальным и полезным значением): 2,7 кВтч (4,46%).
- Полезная ёмкость новой батареи: 57,9 кВтч.
Здесь стоит отметить, что данные, которые предоставляет приложение ScanMyTesla, могут колебаться в определённых пределах и не должны рассматриваться, как идеальная оценка аккумулятора. Но в любом случае ожидалось, что новый аккумулятор LFP должен увеличить запас хода Model 3 RWD на 10%.
В «мозгах» пока ещё Intel Atom
Ниланду также удалось выяснить, что бортовой компьютер нового электромобиля по-прежнему работает на основе процессора Intel Atom. Хотя ранее сообщалось, что Tesla уже начали выпуск Model 3 и Model Y в Китае с новыми более быстрыми процессорами AMD Ryzen. Проходили сообщения о том, что система на основе Intel Atom не только медленнее работает, но и потребляет больше энергии аккумулятора, что отрицательно сказывается на запасе хода. Информация об этом публиковалась применительно к Model 3 LR AWD, предлагаемым в Германии.
Добавлен «снежный режим»?
Во время тестирования новой Model 3 Бьорн Ниланд обнаружил необычную вещь. При пробуксовке существенно ограничивается ускорение и замедление за счёт рекуперативного торможения. В чём причина, достоверно выяснить не удалось. Возможно, что специалисты Tesla сделали некоторые изменения, и когда система фиксирует пробуксовку, автоматически ограничивается мощность и сохраняется на этом уровне некоторое время.
Ниланд в своём видео называет это явление «снежным режимом». Хотя это нельзя назвать полноценным режимом, поскольку нет возможности его выбора, а также включения и выключения. Это больше похоже на принудительную настройку в антипробуксовочной системе. На видео индикатор антипробуксовочной системы моргает во время этого.
В новом режиме электромобиль делается намного медленнее при ускорении, рекуперативное торможение становится значительно слабее. Скорее всего, инженеры Tesla руководствовались безопасностью, но блогер говорит, что это сбивает с толку во время езды. И эту проблему в комментариях к видео подтвердили несколько других водителей новой Tesla. Видео можно посмотреть ниже.