Компания Rivian планирует получить патент на новые колёсные колпаки
Новые колпаки для колёс с активными аэродинамическими элементами позволят увеличить эффективность электромобилей Rivian. Они будут подобны тем, которые устанавливаются на обновлённые модели R1S и R1T 2025 модельного года. Как правило, они имеют фиксированное положение и состояние. Это не является оптимальным для всех сценариев использования. Поэтому Rivian подали в Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) заявку на получение патента аэродинамических колёсных колпаков. Заявка была подана в августе 2023 года, но Бюро опубликовал её лишь 6 марта нынешнего года.
В своей заявки на патент Rivian сообщают, что колпак колеса будет иметь ряд отверстий совпадающих со спицами. Когда колпак находится в одном положении, они блокируются. А в другом положении обеспечивают гладкую поверхность. В движении они будут приводиться пружиной, поворачивающей колпак в разные положения.
Rivian предлагают предоставить клиентам эстетический выбор между открытыми и закрытыми колёсными колпаками. Чтобы поменять этот выбор, не потребуется что-то снимать и менять. Активные колпаки колёс помогут отвести накопившееся давление воздуха из колесных арок. Это обеспечит улучшенные аэродинамические характеристики. Как сообщает производитель, в открытом положении смогут обеспечивать охлаждение. Это аналогично к работе активных жалюзи радиаторной решётки, которые имеются на некоторых современных автомобилях.
Проблемой для снижения сопротивлению воздуха являются квадратные формы электрических пикапов и внедорожников Rivian. Поэтому рассматриваются более сложные активные аэродинамические решения.
И это касается не только Rivian. К примеру, Stellantis разработали выдвижную заднюю ступеньку со встроенным диффузором для пикапов. Hyundai испытывают активную «воздушную юбку». Как сообщает автопроизводитель, это решение может быть полезно для снижения сопротивления потоку воздуха для внедорожников или любых других электромобилей с широкими покрышками. В 2024 году представители Hyundai говорили, что испытывают это решение на Genesis GV60. По их словам, было показано снижение коэффициента сопротивления на 2,8%. Но пока до серийного производства эта технология не дошла.
