Электромобиль Rivian R2 2026 модельного года будет оснащаться усовершенствованными аккумуляторами LG
Корейская аккумуляторная компания G Energy Solution будет заниматься поставкой аккумуляторных элементов следующего поколения. Причём производится они будут на территории США. Rivian R2 позиционируется в качестве конкурента Tesla Model Y. Соглашение о поставке аккумуляторов с LG Energy Solution (LGES) компания Rivian подписала несколько дней назад. Запуск поставок запланирован на вторую половину 2020 годов.
Фирма Rivian, штаб-квартира которой находится в Ирвайне (Калифорния), в марте продемонстрировала электрический внедорожник R2, который выглядит подобно R1S. Сейчас компания уже близка к выводу электромобиля на рынок.
На прошлой неделе LGES заявили, что будут осуществлять поставки для Rivian своих передовых цилиндрических аккумуляторов 4695 в течение 5 лет на общую ёмкость 67 гигаватт-часов. Как понятно из маркировки, новый тип аккумуляторных элементов имеет диаметр 46 мм и высоту 95 мм. Ёмкость такого аккумулятора будет в шесть раз больше, чем у предлагаемых на данный момент элементов 2170.
Увеличенный размер новых аккумуляторов обеспечивает более высокую энергетическую плотность. В LGES заявляют, что это обеспечивает более эффективное использование пространства и повышенную безопасность аккумуляторной батареи. Новые элементы будут выпускаться на предприятии LGES в Аризоне, откуда они будут транспортироваться на фабрику Rivian в Иллинойсе. Там в 2026 году, согласно планам, должна начаться сборка R2. Дополнительных подробностей компания не сообщает.
Ожидается, что электромобиль Rivian R2 будет иметь запас хода более 480 км. Модели R1S и R1T оснащаются аккумуляторными элементами с электрохимической системой никель-марганец-кобальт (NMC) производства Samsung SDI. Комплектации этих моделей Standard Range оснащаются литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами неизвестного производителя.
Дэвид Ким, генеральный директор LG Energy Solution, отметил, что из-за быстроменяющуюся ситуации на рынке электромобилей всё большее количество автопроизводителей высказывать предпочтение разнообразным форм-факторам аккумуляторных элементов. Он говорит, что этот большой заказ от Rivian на аккумуляторные элементы 4695 представляет собой важный этап в развитии LG Energy Solution.
Электромобиль R2 был представлен ещё в марте нынешнего года с большой помпезностью, но хэтчбеки R3 и R3X вызвали больший интерес. R2 будет отличаться от более крупной модели R1 наличием множество новых технологий. Среди них зональная архитектура и тактильные диски управления на рулевом колесе. Здесь также изначально будет разъём Tesla NACS, чтобы облегчить поиск и зарядку от быстрых зарядных устройств.
Планируется, что стартовая цена R2 будет на отметке около 45000 долларов. В этом ценовом сегменте с ним будут конкурировать электромобили Tesla Model Y, Hyundai Ioniq 5, Ford Mustang Mach-E и Chevy Blazer EV. Остаётся только вопрос, привлечёт ли много покупателей R2. Вполне возможно, что многие пропустят эту модель и будут дожидаться менее дорогой R3. Хотя предварительные заказы на R2 к июлю нынешнего года превысили 100000 заявок.