Специалисты Resch планируют сократить расходы на аккумуляторные модули на треть
Австрийская компания Resch разработала аккумуляторный модуль, который не требует использования сварки или клея. Представители фирмы ожидают экономии затрат на аккумуляторные модули примерно на треть, если удастся запустить это решение в массовое производство. Технологическая фирма Resch базируется в Санкт-Штефане, Штирия (Австрия). Это семейный бизнес Джеральд Реш и Андреа Реш. На данный момент несколько автопроизводителей оценивают предложенные решения на предмет постановки его в серийное производство.
Как говорят в Resch, азиатские производители аккумуляторов предпочитают сварку или клей для эффективности и сведения к минимуму отклонений в конструкции аккумуляторного модуля. Это обеспечивает создание стабильных и жёстких блоков, но делает замену отдельных неисправных аккумуляторных элементов практически невозможной. Resch предложили решение этой проблемы, создав революционную концепцию аккумуляторного модуля. Концепт они предложили ещё в 2023 году.
Отличительной чертой решения Resch является полное отсутствие клея и сварки при сборке аккумуляторных модулей. Вместо этого аккумуляторные элементы собираются механически. В дальнейшем можно целенаправленно заменять отдельные дефектные элементы без необходимости менять весь модуль. Специалисты фирмы сравнивают это с конструктором Lego. Кроме того, подобная конструкция упрощает переработку в конце жизненного цикла аккумулятора. Предлагаемый ими модуль совместим со всеми стандартными форматами аккумуляторных элементов. Этот принцип был реализован не только технологически, но и подготовлен к серийному производству. В случае, если удастся запустить массовое производство, то затраты снизятся до третьей по сравнению со стандартными подходами.
Как сообщается, предложенное решение может найти применение и за пределами отрасли электромобилей. Конструкция может применяться везде, где используются аккумуляторные батареи. Это могут быть стационарные аккумуляторные хранилища, корабли, самолёты, электростанции и т. д. Инновационное решение предназначено как для мелкосерийного, так и для крупносерийного производства.
Процесс сборки начинается с базовой пластины, поддерживающий все распространённые типы ячеек. Далее идёт модульная несущая структура, позволяющая изменять длину в зависимости от числа аккумуляторных ячеек и выходной мощности. Сборка заканчивается концевой пластиной со встроенным охлаждением.
Ещё одним важным элементом новой конструкции является концепция безопасности. При перегреве и воспламенении одной ячейки аккумуляторе может произойти цепная реакция. В новом модуле реализован складной механизм, который в случае воспламенения одной из ячеек направляет газы и горящие частицы вниз. Сочетание с изолирующим барьером, блокирующем передачу тепла, это решение существенно повышает безопасность эксплуатации.
