Электромобиль будущего от компании Hyundai сможет вращаться на месте
Подразделение мобильных технологий корейского автопроизводителя — Hyundai Mobis на днях заявило о разработке конструкции «e-corner module». Благодаря этому колёса транспортного средства могут поворачиваться на 90 градусов. По мнению Hyundai, эта технология позволит открыть новые функциональные возможности для электромобилей будущего.
Впервые свою идею южнокорейская компания продемонстрировала на выставке Consumer Electronics Show 2018. С тех пор специалисты автопроизводителя доработали эту конструкцию до состояния, которое позволяет использовать её в автомобилях. Как сообщается в пресс-релизе Hyundai Mobis, проведённые опытно-конструкторские работы включали в себя разработку электронного блока управления (ЭБУ) для модулей и проведения ряда тестовых испытаний.
Первоначальная конструкция таких колёс могла вращаться на 30 градусов. Теперь их усовершенствовали так, что они могут поворачиваться на 90 градусов. В результате транспортное средство может двигатель в бок или вращаться на месте без движения назад или вперёд. В Hyundai Mobis говорят, что работа этой системы напоминает «режим краба», который будет использоваться в будущих тяжёлых электромобилях GMC Hummer EV 2022 года и Rivian R1T.
В Hyundai Mobis сообщают, что следующими шагами будет проведение тестирования на надёжность и создание технико-экономического обоснования серийного производства «e-corner module». Если всё будет идти по плану, то корейская компания собирается разработать «платформу-скейтборд» для электромобилей с четырьмя модулями e-corner к 2023 году. А к 2025 году в неё будет интегрирована технология автономного вождения.
Платформа-скейтборд с хорошими возможностями маневрирования будет напоминать подход израильского стартапа REE. К этому моменту REE уже представили три версии своей платформы и заключили сделку на поставку одной из них автомобильному производителю Mahindra из Индии, который будет использовать её для создания коммерческих автомобилей. Платформа-скейтборд позволяет существенно расширять функциональные возможности электромобилей и выпускать на её базе совершенно разные транспортные средства. Недавно это продемонстрировала компания Citroën, представив концепцию-скейтборд Skate.
В концептуальной платформе Hyundai Mobis идея двигателей в колёсах пока никак не упоминается. Вполне возможно, что двигатель будет интегрирован в колёсный узел, но не будет являться частью колеса. Двигатели в колёсах (ступичные) имеют преимущество в компактных размерах, но их дополнительный неподрессоренный вес может вызвать проблемы с настройкой управления и езды транспортного средства. Вполне возможно, что конструкторы Форд именно поэтому отказались от ступичных двигателей в своем электрическом пикапе F-150 Lightning.