Специалисты Stellantis разработали решение для переоборудования электрического фургона
Компания Stellantis продолжает продвигаться в разработке электромобилей и при сотрудничестве с французской фирмой Qinomic недавно предложили решение, которое можно использовать для переоснащения лёгких коммерческих автомобилей (LCV) с двигателями внутреннего сгорания в транспортные средства на электрической тяге. Этой работой занимается подразделение Stellantis Pro One, отвечающее в компании за корпоративных клиентов. Работа по такому переоснащению ведётся специалистами Stellantis и Qinomic с 2022 года. Недавно они объявили, что решение готово к выходу на рынок.
Первоначально эту технологию будут предлагать на французском рынке для переоснащения среднеразмерных фургонов. Например, это будут Peugeot Expert, Fiat Scudo, Citroën Jumpy, Opel Vivaro. В разработке проекта также принимало участие подразделение группы Stellantis под названием SUSTAINera. Его специалисты работают над интеграцией транспортных средств в экономику замкнутого цикла. Технология переоснащения призвана стать экономически эффективной альтернативой приобретению нового электромобиля. Владельцы фургонов могут модернизировать свои транспортные средства до современного уровня. При этом они продлят срок эксплуатации транспортного средства, а также примут участие в защите окружающей среды.
Согласно разработанной технологии производится комплексная замена более 200 оригинальных деталей и узлов. В их число входит двигатель, выхлопная система, коробка передач и так далее. Эти запчасти разбираются в компании Gruau, специализирующейся на производстве кузовов для коммерческих транспортных средств. После этого запчасти возвращаются в Stellantis, тестируются, восстанавливаются и затем повторно используются в центре экономики замкнутого цикла SUSTAINera. Он расположен в местечке Мирафьори недалеко от Турина.
На автомобиль устанавливаются новые элементы, среди которых электродвигатель и аккумулятор. В результате дизельный фургон превращается в электрический. Как пишут журналисты французского автомобильного журнала L’Argus, Stellantis предлагают гарантию 8 лет или 160 тысяч км пробега на модернизированные авто. Переоборудовать можно все автомобили, перечисленные выше, которые были выпущены с 2016 года. Мощность устанавливаемого электромотора составляет 100 кВт. Аккумулятор может устанавливаться ёмкостью 50 или 75 кВт·ч. Это обеспечивает запас хода 230 или 330 километров, соответственно.
Благодаря мощности зарядки постоянного тока 100 кВт, переоборудованные электромобили можно будет заряжать на 80% за 30 минут для аккумулятора 50 кВт·ч и за 45 минут для аккумулятора 75 кВт·ч.
Руководство Stellantis представляет новую технологию в качестве беспроигрышного решения для экономики и окружающей среды. По их словам, в нём сочетаются высокие технические стандарты, позволяющие сократить выбросы CO2, а также поддерживается стратегия Stellantis по продвижению круговой экономики и декарбонизации. Модернизация обойдётся меньше, чем покупка нового фургона на электрической тяге. Однако нельзя назвать стоимость усовершенствования доступной.
К примеру, переоборудование дизельного Jumpy в электрический во Франции обойдётся в 33000 евро плюс НДС (для аккумулятора ёмкостью 75 кВт·ч) и 25000 евро (50 кВт·ч). Однако, французское законодательство позволяет объединить и использовать для этого несколько субсидий. Поэтому в идеальном случае переоснащение обойдётся в 10000 евро (батарея на 50 кВт·ч) или 18 000 евро (батарея на 75 кВт·ч). Это значительно дешевле, чем приобретение электрического ë-Jumpy XL с аккумулятором 75 кВт·ч за 41400 евро плюс НДС (стоимость электромобиля на французском рынке).
