Electric Truck Hydropower – гибкое решение для гидроэнергетики в горах
Горные районы имеют высокий гидроэнергетический потенциал, но его невозможно использовать эффективно с помощью традиционных технологий гидроэнергетики. Международная группа исследователей во главе с Джулианом Хантом разработала инновационную гидроэнергетическую технологию на основе электрических грузовиков. Она сможет обеспечить чистое и гибкое решение для производства электроэнергии в горных районах.
По мере перехода к более устойчивому будущему гидроэнергетика станет приобретать всё более важное значение в качестве возобновляемого источника энергии. Несмотря на высокий потенциал гидроэнергетики, инновации в этой сфере в прошлом столетии развивались достаточно медленно. Традиционные технологии, которые используются сегодня, основаны на соединении двух резервуаров с разными уровнями воды. И потенциальная энергия воды в этом случае преобразуется в электричество.
В горных районах потенциал для производства электроэнергии из небольшого потока воды довольно высокий. Однако по-прежнему большая часть этого гидроэнергетического потенциала остаётся неиспользованной. Проблема в том, что требуется организация водохранилища, а это может повлечь социальные и экологические последствия. Поэтому исследовательская группа Джулиана Ханта разработала новую технологию под названием Electric Truck Hydropower. Учёные говорят что, она может стать ключевым способом производства электроэнергии в горных районах.
Подразумевается, что технология Electric Truck Hydropower будет использовать имеющуюся дорожную инфраструктуру для транспортировки воды вниз с горы в контейнерах. При этом будут применяться рекуперативные тормоза электрического грузовика для превращения потенциальной энергии воды в электричества и зарядки аккумулятора грузовика. После этого выработанная энергия может продаваться в сеть и использоваться самим грузовиком для перевозки товаров. Кроме того, Electric Truck Hydropower может генерировать электроэнергию в сочетании с солнечными и кадровыми ресурсами, а также предоставлять услуги по хранению энергии в электрической сети.
Хант говорит, что идеальная конфигурации системы представляет собой горные районы с крутыми дорогами. Там одни и те же электрические грузовики могут использоваться для выработки гидроэлектроэнергии из разных мест. Это увеличивает вероятность того что вода будет доступна, сказал Хант.
Разработанная технология представляет собой инновационный экологически чистый источник электроэнергии. Она вполне может конкурировать с солнечными и ветровыми станциями, а также традиционной гидроэнергетикой. Проведённая оценка затрат показывает, что стоимость энергии на гидроэлектростанции с электроприводом составляет 30-100$ за МВтч. При этом воздействие Electric Truck Hydropower на окружающую среду существенно меньше, чем у традиционных гидроэлектростанций.
Хант отмечает, что технология не требует плотин, тоннелей или водохранилищ. При этом не нарушается естественное течение реки и проход рыбы. Для системы нужны только имеющиеся дороги, зарядные разгрузочные станции (напоминают небольшие автостоянки), аккумуляторные батареи грузовики и объект, подключенный к сети.
В результатах своего исследования учёные пишут, что Electric Truck Hydropower может генерировать до 1,2 ПВтч электроэнергии в год. Это эквивалентно примерно 4% мирового потребления электричества в 2019 году. Технология может использовать ранее незадействованный потенциал гидроэнергетики на крутых горных хребтах. Наивысший потенциал для строительства таких объектов имеют Гималаи и Анды.
Исследователи называет свою разработку интересной альтернативой, благодаря её гибкости. Если в стране энергетический кризис, то даже в этом случае можно найти средства на приобретение нескольких электромобилей для производства гидроэлектроэнергии. Если даже потом эта деятельность будет не нужна, грузовики можно использовать по обычному назначению для перевозки грузов.