Обзор моделей FB Panasonic Yuasa, а также других японских аккумуляторов для автомобиля
По российским дорогам ездит большое количество автомобилей японского производства. Вместе с ними у нас в стране появились японские аккумуляторы. Если брать шире, то − это аккумуляторы азиатского типа, к которым также относятся корейские автомобильные аккумуляторы и ряда других азиатских стран. Правда, сейчас уже нет столь чёткого разграничения. Сегодня любая крупная компания, выпускающая автомобильные аккумуляторы, имеет в своём ассортименте АКБ европейского, азиатского, а иногда и американского, стандартов. В этом материале мы рассмотрим продукцию японских производителей АКБ.
Содержание статьи
Особенности японских аккумуляторов
Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.
Корпус АКБ
Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип.
На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.
Вернуться к содержанию
Клеммы
Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:
- Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
- Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
- Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.
Вернуться к содержанию
Маркировка
Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.
Подробно о маркировке автомобильных аккумуляторов можно прочитать по указанной ссылке. Теперь рассмотрим модели АКБ некоторых японских компаний.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи Furukawa Batteries (FB)
Компания Furukawa Batteries Co., LTD- один из наиболее известных производителей японских АКБ среди отечественных автовладельцев. В арсенале компании имеется три линейки аккумуляторных батарей для легковых автомобилей (9000, 7000, Super Nova), под одной для грузовых автомобилей (Specialist) и мотоциклов (Moto).
АКБ серии FB 9000
Производитель выделяет несколько особенностей АКБ серии 9000:
- Сплав C21. Использование сплава C21 повышает жаропрочность пластин и увеличивает срок эксплуатации;
- Специальная форма для литья. Минусовые пластины FB 9000 изготавливаются и с использованием формы для литья, сделанной в виде книги. Это даёт им более высокую стойкость к деформации и плотное соприкосновение с активными элементами;
- Двойная крышка. Автомобильные аккумуляторы FB 9000 имеют «двойную крышку». Используя эту технологию, инженеры японской компании смогли снизить потери воды из электролита. В результате практически нет необходимости в обслуживании;
- Стойкость к холоду. Представители Furukawa Batteries утверждают, что батареи для автомобиля серии 9000 будут надёжно функционировать даже в самых холодных регионах России;
- Эргономичная ручка и колпачки на клеммы;
- Функция защиты АКБ от взрыва;
- Индикатор заряда аккумулятора.
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
---|---|---|
46B19R/L | 43 | 370 |
70B24R/L | 55 | 500 |
85D23R/L | 70 | 585 |
110D26R/L | 80 | 750 |
125D31R/L | 92 | 835 |
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
Вернуться к содержанию
АКБ серии FB 7000
Как сообщают на сайте производителя, серия автомобильные аккумуляторы FB 7000 оптимизированы для пуска двигателя в мороз. Путём компьютерного моделирования японские специалисты разработали электролит, имеющий оптимальные электрохимические свойства.
Особенности автомобильных аккумуляторов FB 7000:
- Легирование пластин кальцием. Благодаря изготовлению пластин из сплава свинца с кальцием удалось больше чем в 1,5 раза увеличить срок эксплуатации. Производитель заявляет о 5–6 годах службы;
- Колпачки элементов автомобильных аккумуляторов FB 7000 имеют специальную конструкцию, предотвращающую взрыв батареи.
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
---|---|---|
60B24R/L | 48 | 470 |
80D23R/L | 68 | 550 |
90D26R/L | 73 | 650 |
115D31R/L | 90 | 781 |
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
Вернуться к содержанию
АКБ серии FB Super Nova
Автомобильные аккумуляторы FB Super Nova хорошо известны отечественным автолюбителям. АКБ этой серии заслужили признание благодаря отличному соотношению цены и качества.
Особенности автомобильных аккумуляторов FB Super Nova:
- Ca-Ca. Пластины батареи выполняются из сплава свинца с кальцием. Это снижает саморазряд АКБ, увеличивает пусковой ток и уменьшает расход воды;
- Прочность пластин. Благодаря легирующим добавкам увеличена стойкость свинцовых пластин к вибрационному воздействию при поездках по плохим дорогам;
- Заявленный срок службы автомобильных аккумуляторов FB Super Nova составляет 5–7 лет.
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
---|---|---|
40B19R/L | 38 | 330 |
46B24R/L | 45 | 330 |
55B24R/L | 45 | 440 |
55D23R/L | 60 | 360 |
75D23R/L | 65 | 530 |
80D26R/L | 68 | 590 |
95D31R/L | 80 | 630 |
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
Вернуться к содержанию
АКБ серии FB Specialist
Аккумуляторные батареи Specialist были разработаны для эксплуатации в условиях повышенной нагрузки. Сфера их применения – это грузовые автомобили, коммерческий транспорт, автобусы. Эти японские АКБ относятся к классу гибридных и имеют улучшенные эксплуатационные характеристики. Подробнее о гибридных автомобильных аккумуляторах.
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
---|---|---|
105D31R/L | 85 | 710 |
130F51 | 130 | 705 |
155G51 | 150 | 860 |
210H52 | 200 | 1050 |
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
АКБ серии FB Moto
Эта линейка аккумуляторов изготавливается по технологии AGM и предназначена для использования на различной мотоциклетной технике.
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
---|---|---|
FTX12-BS | 10 | 180 |
FTR4A-BS | 2,3 | 45 |
FTH16-BS-1 | 14 | 230 |
FTZ12-S | 11 | 210 |
FTX7A-BS | 6 | 85 |
FT4B-5 | 2,5 | 40 |
FTH16-BS | 14 | 230 |
FTX14-BS | 12 | 200 |
FYH4L-BS | 3 | 50 |
FTZ16-BS | 18 | 260 |
FTZ14-BS | 14 | 220 |
Модель | Емкость аккумулятора, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А |
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи Panasonic
История компании Panasonic насчитывает уже более столетия. Поставки продукции фирмы в нашу страну начались уже более 30 лет назад. Первые аккумуляторные батареи Панасоник для автомобиля появились на прилавках российских магазинов около десяти лет назад и смогли достаточно хорошо себя зарекомендовать. Справедливо будет заметить, что и цена этих японских АКБ держится несколько выше средней.
Среди особенностей автомобильных аккумуляторов Panasonic можно выделить следующие:
- Высокий пусковой ток и низкое внутреннее сопротивление;
- Повышенная ёмкость пластин;
- Закрытый сепаратор пластин из полиэтилена;
- Плакирование. Эта технология улучшает контакт решётки и активной массы пластины;
- Свинец легируется оловом и кальцием, что снижает саморазряд и уменьшает расход воды.
На российском рынке можно встретить автомобильные аккумуляторы Panasonic двух серий:
- Панасоник MF Standard. Эти модели выпускаются на предприятии Panasonic Energy Co Ltd, расположенном в Таиланде;
- Панасоник SP Premium Grade. Модели этой линейки производятся на предприятии Panasonic Storage Battery Co. Ltd в Японии. Эти аккумуляторы для автомобиля отличаются тем, что при их производстве используется технология Silver. Она предполагает покрытие пластин слоем серебра. В результате АКБ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и увеличенный срок службы.
Автомобильные батареи Panasonic используют в стартовой комплектации своих автомобилей многие производители Азии. Среди них Хонда, Ниссан, Субару, Мазда, Тойота, Лексус. Читайте подробнее про аккумулятор Panasonic в материале по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи GS Yuasa
Марка GS Yuasa явилась результатом совместной работы специалистов из Японии и Великобритании. Компания предлагает свою продукцию на рынке автомобильных аккумуляторных батарей почти сто лет. В продуктовой линейке компании присутствуют решения для легковых автомобилей, грузовиков, мотоциклетной техники. Об аккумуляторах GS Yuasa мы писали ранее. О них можно прочитать подробнее по указанной ссылке. Поэтому здесь будут коротко рассмотрены основные модели.
Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для легковых автомобилей
- Cool Ace;
- GranCruise Standard;
- GranCruise High Class.
Вернуться к содержанию
Автомобильные аккумуляторы GS Yuasa для грузовых автомобилей
К этой группе относятся аккумуляторные батареи Proda Neo, предназначенные для эксплуатации на грузовых автомобилях, автобусах, коммерческом транспорте.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы GS Yuasa для мотоциклетной техники
- GS Conventional;
- GS Heavy Duty с электролитом и без него;
- GS Premium AGM (серии YTZ, GT, GTX).
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи Hitachi
Марка Hitachi не нуждается в представлении. Это ещё один крупный японский производитель всевозможной бытовой и промышленной электроники. И в ассортименте продуктов фирмы нашлось место для автомобильных батарей. Для отечественных покупателей интересной может быть информация о серии автомобильных аккумуляторов HitachiV-Spec. В отечественных магазинах можно найти модели именно этой линейки.
Среди особенностей аккумуляторов Хитачи V-Spec можно отметить следующие:
- Ca-Ca и ExMET. При изготовлении решёток используется кальциевая технология и метод Expanded Metal. В результате возрастает пусковой ток, активная масса лучше держится на решётках пластин;
- Конвертный сепаратор. Позволяет разместить в АКБ большее количество пластин. Увеличивается ёмкость и мощность батареи;
- Герметичность. Герметичный корпус и пробки с пламегасителем. Полностью исключается протекание и испарение электролита;
- Активная масса. Продвинутый метод нанесения пасты на решётки пластин. Повышенная устойчивость к вибрационному воздействию;
- Клеммы. Изготавливаются методом холодной прокатки. Улучшается контакт с проводами бортовой сети автомобиля.
Модель | Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А | Габариты (длина-ширина-высота), мм | Индикатор зарядки батареи |
---|---|---|---|---|
46B19R/L | 45 | 390 | 187-127-203 | есть |
65B24R/L | 55 | 500 | 238-129-203 | есть |
80D23R/L | 65 | 590 | 232-173-204 | есть |
85D26R/L | 65 | 630 | 260-173-204 | есть |
105D31R/L | 80 | 730 | 306-173-204 | есть |
Модель | Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) | Пусковой ток, А | Габариты (длина-ширина-высота), мм | Индикатор зарядки батареи |
Вернуться к содержанию
Аккумуляторные батареи Alaska
Аккумуляторы для автомобилей Alaska выпускает компания-производитель Seban Denchi. Производство сосредоточено на японском предприятии Shinkobe Electric Machinery. Это современное предприятие, ориентированное на выпуск высокотехнологичной продукции. Завод рассчитан на выпуск восьми миллионов АКБ в год.
Среди особенностей японских аккумуляторов Alaska можно отметить следующие:
- Ca-Ca + Se. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии с добавлением селена. Повышается стартерный ток, уменьшаются потери воды из электролита;
- Конструкция пластин. Технология производства пластин АКБ Alaska позволяет значительно снизить их осыпание при вибрационном воздействии;
- Корпус батареи выполняется из морозостойкого полипропилена;
- Имеется индикатор заряженности аккумулятора;
- Рабочий диапазон температур от -40 до +60 градусов Цельсия.
Аккумуляторные батареи Alaska используют в стартовой комплектации своих автомобилей такие гиганты, как Тойота, Субару, Мазда, Ниссан, Хонда и др.
Вернуться к содержанию
Что говорит народ?
В целом фон отзывов положительный. Больше всего отзывов в интернете можно найти о японских аккумуляторах для автомобилей под маркой Furukawa Batteries. Владельцы отмечают длительный срок службы этих батарей. На легковых автомобилях аккумуляторы FB служат по 6–7 лет. Можно найти ряд случаев, когда АКБ под этим брендом используются с 2006–2007 гг. Многие владельцы покупают второй и третий аккумуляторы FB на свои автомобили. Это говорит о многом.
Примерно такие же отзывы можно встретить об аккумуляторных батареях Panasonic. Достаточно примеров, когда аккумуляторы под этой маркой прослужили по 8 лет. Отрицательные отзывы сводятся к тому, что японские аккумуляторы начинают подводить при температурах 25–30 градусов Цельсия ниже ноля. Но такая температура – это предел стабильной работы аккумуляторных батарей практически всех марок. На этой отметке начинают подводить, в том числе и AGM модели. Кроме того, отмечается более высокая стоимость японских АКБ по сравнению с другими брендами при одинаковых заявленных характеристиках. Но переплата незначительная, а качество на высоте.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о японских аккумуляторах, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
FB отличные батарейки. Сосед по гаражу приобрел бу авто из Японии. Там был такой аккумулятор 9000 или 7000 не помню. Он откатался на ней пять лет и машину с этим аккумом продал. И он был живой, работал без проблем.
FB super nova работает с августа 2009, нет признаков старения. Буду брать только FB. На момент покупки был самым дорогим, дороже чем корейцы и немцы. А на другой машине стоит Панасоник, пока не могу сравнить , т.к. машина новая с завода 2015г.
На Мазде СХ7 стоял Панасоник с завода, через 6 лет поменял, хотя он еще крутит в -15, но не хочется рисковать.
Аккумулятор Panasonic честно отработал 8 лет. Nissan эксплуатировался ежедневно при температурах от -40 до +40. Проблем никогда не возникало, авто можно было завести всегда. Где в Тюмени найти такой же?
Аккум ENEOS Viktori стоит на Тойоте с 2004 года, т.е. уже 13 лет, впервые подвел сегодня, но сознаюсь, эксплуатировал его очень бережно — регулярный контроль уровня, плотности, подзарядка перед осенью и зимой обязательно, в сильный мороз в тепло! За 45 лет вождения впервые такой срок эксплуатации! Теперь только японцы будут батареи!
Тойота Хайс. 2001 год выпуска с родным панасоником 105. Умер резко в 2017.
Сузуки ГВ 2010 года с родной фурукавой с конвейера ,акум отработал 8 лет без проблем,эксплуатация зима — лето ,нынче вышел из строя и то причине моего недосмотра уровня электролита,купил новый тоже фурукаву, другие даже нерасматривал .
Использую Хитачи 65А/ч с 2013 года без проблем.