Компания Sono Motors ведет разработки настенного двунаправленного ЗУ переменного тока
Мюнхенская компания Sono Motors, которая работает надо электромобилем Sion с солнечной батареей для европейского рынка, сообщила на прошлой неделе о том, что ведет разработки настенного блока питания переменного тока. С его помощью можно будет использовать автомобиль в качестве мобильного источника энергии или внешнего хранилища энергии.
В большинстве подобных устройств используется разъём для быстрой зарядки постоянного тока. Отличие устройства Sion заключается в том, что это будет устройство переменного тока с использованием стандартного разъёма Level 2 с мощностью до 11 кВт. В компании утверждают, что их решение будет на 70% дешевле по сравнению с моделями на базе постоянного тока. Буквально заявлено, что цена устройства будет находиться в «4-значном диапазоне евро».
Как говорят представители компании Sono Motors, такое снижение цены стало возможным благодаря новой конструкции электромобиля Sion. Он включает в себя средства преобразования постоянного и переменного тока. Использование электромобиля в качестве домашнего накопителя энергии потребует наличие дополнительной системы управления энергопотреблением. Информацию о совместимости с различными системами производитель обещает сделать доступной вскоре после запуска. Сообщается также, что настенный блок питания разрабатывался совместно с специалистами немецкой компании Kostal.
В Sono также рассказали некоторую информацию о возможностях зарядки Sion. Электромобиль имеет литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) ёмкостью 54 КВтч. С помощью настенного бокса его можно зарядить за 5 часов. С помощью быстрой зарядной станции CCS DC мощностью 75 кВт аккумулятор наберёт 80% ёмкости примерно за 35 минут.
Представители немецкой компании подчеркивают, что транспортное средство предоставит владельцам довольно большую гибкость в том, что касается заряда. В течение дня электричество для заряда автомобильного аккумулятора может поступать от встроенных солнечных батарей. При необходимости, когда электромобиль используется в качестве внешнего хранилища энергии, он может обеспечивать питание дома ночью. Как сообщается, излишки электроэнергии от фотоэлектрической системы на крыше, которые не потребляются в доме, можно временно хранить в аккумуляторе электромобиля.
Менеджер по продукту Юлиус Тиллман (Julius Tillman) в блоге компании отметил, что пользователь может просто использовать приложение Sono, чтобы установить пропорции использования аккумулятора. Можно установить часть для питания здания, а другую оставить для запаса хода, необходимого на следующее утро.
Изначально разрабатываемое устройство будет обеспечивать функциональность «автомобиль-дом» (V2H). Как только компания устранит юридические препятствия, будущие приложения смогут смягчать пиковую нагрузку в электросети за счёт использования аккумулятора транспортного средства (V2G).
В компании говорят, что настенный бокс будет доступен покупателем весной 2023 года к моменту начала производства Sion. Клиент сможет выбрать между тремя возможными вариантами дизайна зарядного устройства, которые можно было видеть на фотографии выше.
Руководство Sion обещает отличия в конструкции солнечных батарей по сравнению с другими подобными электромобилями. Как сообщается, солнечные панели делаются не в одной плоскости, в виде панелей кузова из прозрачного полимера. Для этого специалистам компании потребовалось разработать некоторые новаторские идеи при соединении и интеграции ячеек. В разные моменты времени панели смогут выдавать различные уровни мощности. В компании заявляют, что солнечные батареи электромобиля Sion смогут ежегодно генерировать электроэнергии, достаточной для пробега примерно 5800 км. Это около 16 км в день.
Sono Motors является не единственной компанией, которая делает ставку на возможность двунаправленной зарядки. Например, Ford предусмотрели в конструкции своего будущего электрического пикапа F-150 Lightning возможность обеспечения резервного питания дома. Калифорнийская компания Lucid также заявила, что её электромобили будут выпускаться с возможностью двусторонней зарядки и смогут временно обеспечивать питание знания.
Между тем, электромобиль Sono Sion является моделью, ориентированной на использование в городе. Это один из двух крупных европейских стартапов электромобилей, использующих для зарядки аккумулятора солнечную энергию. Другой называется Lightyear One, который разрабатывает и будет выпускать финская компания Valmet. В Lightyear One делается ставка на аэродинамический подход, благодаря которому запас хода составит более 640 км при питании от аккумулятора 60 КВтч. Для Sono Sion запас хода заявлен на уровне 304 км.
Компания Sono является независимым стартапом, который поддерживается на основе краудфандинга и частного финансирования. Сборку Sion компания планирует организовать на предприятии в Тролльхеттане (Швеция). На этом месте раньше было домашнее предприятие Saab. Теперь контрольный пакет акций компании принадлежит Evergrande Group из Китая. Автомобиль планируется подавать на европейском рынке.