Geely Auto Group представили недорогой электромобиль Geometry EX3 за 9,2 тысяч $
Китайская компания Geely Auto Group, которая является материнской для Volvo, представили новый электромобиль для китайского рынка, который будет стоить 9,2 тысяч $. Он получил название Geometry EX3. Geely Geometry – это бренд полностью электрических транспортных средств. EX3 представляет собой пятиместный кроссовер длиной 400 см, шириной 176 см, высотой 157 см. Высота и ширина этой модели практически совпадают с Honda HR-V, а в длину новинка существенно короче. Колёсная база автомобиля равна 248 см.
Как сообщают в компании Geely, аккумулятор ёмкостью 37,2 кВт/ч обеспечивает запас хода около 320 км (NEDC). Стандарт тестирования NEDC является более оптимистичным, чем EPA. Сообщается, что с помощью быстрой зарядки постоянным током можно зарядить аккумулятор на 80% чуть менее чем за 30 минут.
Электродвигатель имеет мощность 70 кВт (93,8 л. с.) и крутящий момент 179 нм. В пресс-релизе компании Geely говорится о том, что EX3 находится на одном уровне с автомобилями, имеющими двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Правда, какие при этом имеются в виду характеристики или конкретные модели, не уточняется. В салоне EX3 присутствует ЖК-дисплей 10,25 дюйма и сенсорный 8-дюймовый экран. В наличии также интегрированный модуль Wi-Fi.
Несколько лет назад компания AESC, занимающиеся поставками аккумуляторов, говорила, что к 2020 году электромобили на китайском рынке должны сдать дешевле, чем газовые модели. Пока этот прогноз не сбылся, но пример Geometry EX3 показывает, что электромобили вполне могут относиться к эконом-классу. Хотя есть модели на электрической тяге даже дешевле предложенного варианта. Например, Renault CIty K-ZE, который недавно появился в продаже на китайском рынке.
Geometry также продемонстрировали более крупный электромобиль собственной разработки с габаритами, соответствующими Tesla Model 3. Он разработан на базе платформы Volvo / Geely CMA , которая применяется в таких моделях, XC40, C40 Recharge, Polestar 2.
В США рост рынка электромобилей происходит за счёт моделей премиум-класса или среднего ценового диапазона. Однако и там постепенно появляются модели ниже средней цены, которая на сегодняшний день составляет 40 тысяч $. Reuters недавно выпустили отчёт, согласно которому Geely собирается построить 5 тысяч станций на территории Китая по замене аккумуляторов электромобилей к 2025 году. Если это произойдёт, то Geely обгонит компанию Nio, которая уже имеет довольно широкую сеть таких станций. В Nio планируют к 2025 году ввести в эксплуатацию 4 тысячи таких объектов по замене аккумуляторов.
В отличие от Китая на территории США замена аккумуляторов не получила широкого распространения. Хотя там существует стартап Ample, который объявил о планах по развертыванию сети станций по замене аккумуляторов для такси и транспортных средств работающих в сфере доставки. В Ample говорят, что их станции используют аккумуляторную архитектуру, позволяющую выполнять замену в течение 10 минут.