Компания DeepDrive представят 2-роторный радиальный генератор
Мюнхенская компания DeepDrive, которая специализируется на высокоэффективных и компактных электромоторах с двухроторным приводом, собирается представить свой новый генератор для электромобилей на выставке IAA Mobility DeepDrive.
Современные электродвигатели для электромобилей могут иметь различную конструкцию: PSM, ASM, SSM. Однако все они имеют внешний статор и ротор, который вращается внутри мотора под воздействием магнитного поля статора. А именно, все эти конструкции предполагают наличие внутреннего ротора. Конструкция электромоторов, в которых статор находится внутри, ротор вращается вокруг него снаружи, является редкостью.
Конструкция двух роторного мотора объединяет в себе внешний и внутренний роторы. Это обеспечивает увеличение энергетической плотности, привод становится более мощным, лёгким и компактным. Помимо этого, уменьшаются затраты на исходные материалы. Коэффициент полезного действия имеет высокое значение даже в диапазоне частичных нагрузок.
Несколько ранее специалисты DeepDrive реализовали этот принцип действия в мотор-колесе. Оно было представлено в 2023 году. Подобным решением мюнхенский стартап пытается решить проблемы, которые связаны с производством двухроторных машин. Им удалось привлечь внимание Continental и BMW, которые влили инвестиции в эту фирму. Они уже работают над собственными решениями, используя технологию DeepDrive. Возможно, что они находятся уже на стадии тестирования.
Выставка IAA Mobility пройдёт в сентябре. Именно там DeepDrive планирует представить свой продукт, разработанный для современных систем увеличения запаса хода. На самом деле конструкции для увеличения запаса хода используются уже довольно долгое время. К примеру, их применяют в моделях BMW i3, Chevrolet Bolt, Opel Ampera. На европейском континенте эта технология использовалась непродолжительное время во время перехода к полностью аккумуляторным электроприводам.
Сейчас электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) переживают подъём на американском, китайском и индийском рынках. Простые электрические платформы дополняют компактными двигателями внутреннего сгорания за счёт чего увеличивается запас хода. Спрос на эти гибриды растёт на рынках, где наблюдается нестабильная зарядная инфраструктура. В результате растёт количество запросов автопроизводителей к стартапам, подобным DeepDrive. Это чёткий импульс рынка и компания предлагает ответ на него.
Двухроторная технология позволяет создавать эффективные и компактные электроприводы. Возможно также разработка генераторов с теми же преимуществами. Именно такой генератор MG 250 собирается представить компания DeepDrive. Он настолько компактный, что его можно соединить напрямую с коленчатым валом ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и при этом избежать потерь мощности. Аббревиатура «MG» расшифровывается, как «мотор-генератор». Число 250 обозначает максимальный крутящий момент — 255 Н·м. Непрерывный крутящий момент находится на уровне 180 Н·м. Пиковая мощность 150 кВт обеспечивается в течение 30 секунд. Непрерывная мощность составляет 120 кВт.
Диаметр MG 250 равен 31 см, а длина генератора 16,5 см. При этом вес составляет 24 кг. Эти параметры указаны с учётом преобразователя частоты SiC, встроенного в корпус. КПД MG 250 достигает отметки 96,9% и может работать в интервале напряжений 400-800 В. Это облегчит интеграцию в различные транспортные платформы.
Если генератор MG 250 используется для увеличения запаса хода, то его можно также применять в качестве стартера для ДВС. Эта модель имеет совершенно новую технологию обмотки DeepDrive. Как заявляет производитель им удалось достичь беспрецедентной плотности крутящего момента. Система получилась лёгкая и экономичная. К тому же, её легко интегрировать в новые автомобильные архитектуры.
Новый генератор будет представлен на стенде C23 в павильоне A1 выставки IAA Mobility 2025. Кроме генератора, DeepDrive планирует представить решение для центрально-приводной и переднеприводной системы. Это практически весь ассортимент продуктов компании.
